Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Телечеловек и герилья

Неолиберальный капитализм превращает мир в спектакль иллюзий. Их носителем является новый тип существа – телечеловек. «Вся жизнь обществ, в которых господствуют современные условия производства, проявляется как необъятное нагромождение спектаклей. Всё, что раньше переживалось непосредственно, теперь отстраняется в представление». – Ги Дебор

Спектакль представляется хаотичным танцем образов и декораций, мерцанием имитаций и пародий, эффектов и синтетики. Реальность становится интерфейсом, которым управляет кучка технологов.

Телечеловек – это упрощённое существо, типичный представитель большинства эпохи смутного сознания, социальный бот, функционирующий в по заложенными в него алгоритмам, и лишь симулирующий индивидуальность; «существо, лишённое субъектности и волевой активности; не живущее, а смотрящее фильм про свою жизнь, стремящееся не к реальности, а к её символическому замещению – машина, жильё, карьера, статус, известность» (Бахтияров).

Спектакль выводит новую эту новую особь посредством стандартизации человека, очищению его от столь враждебных Спектаклю свойств как «индивидуальность», «творчество», «воля». Телечеловек убеждён, что политический выбор продиктован не пропагандой и полит.технологиями, а «волей народа»; потребление – «личным выбором»; «миротворческие» интервенции в страны третьего мира – «борьбой за демократию». Лживые разговоры о гуманизме и правах человека скрывают в себе тоталитаризм неолиберального толка. Он не приемлет критики и возражений. Иные пути реализации свободы и развития общества им решительно отвергаются, и тут же объявляются фашизмом. Предполагается, что будущее будет претворено по американским лекалам, и мир, «наконец-то», станет однополярным.

Долго ли ещё мы будет выслушивать эти серенады, наблюдая как США и Европа поливают бомбами Ирак, а транснациональные корпорации высасывают последние соки из чужих государств? Победа Западного Проекта, его революция, невозможна без огненного дождя над Афганистаном и Югославией. Разверзающийся в ответ на это исламский ренессанс вселяет веру в то, что эта революция далека от победы – в недрах угнетённых народов жива энергия протеста.

Из уст телечеловека можно услышать следующую констатацию: «Украинская нация избрала Западный Проект в качестве единственного вектора движения в будущее». Подобное исключение других вариантов национального проекта не сопрягается с мировой тенденцией. От Латинской Америки до Ближнего Востока концентрируется колоссальная энергия протеста против западного империализма. Боги не любят Америку, и её европейских дочурок. Борцы за свободу своих народов не желают служить чужим национальным проектам.

В результате милого рок-концерта Оранжевой революции произошёл раскол между сторонниками Западного проекта и их оппонентами: панками, анархистами, анти-глобалистами, радикальными экологами, традиционалистами и леваками. Все они сегодня скалятся – в их сердцах созрела воля к освободительной борьбе.

Чтобы предотвратить кровавую трагедию, необходим диалог между очень разными элементами единого общества. Задача не в том, чтобы раствориться друг в друге, но в том, чтобы сохранить радугу наших идентичностей и культур; быть вместе не потому, что мы похожи, или думаем одинаково, но потому, что мы – разные.

Мы говорим решительное НЕТ единой идеологии! Наш идеал – РАЗНООБРАЗИЕ!

Вместо того, чтобы отстаивать свой национальный проект, наши «проевропейские» соотечественники становятся на колени с мольбой к Западным султанам: «Примите нас блохастых!». В этом нет достоинства. Это унизительно! Герилью империализму объявляют те, кто лучше умрёт стоя, чем будет жить на коленях – те люди, которым не нужен хозяин – Европа, США, Россия или кто-либо другой. Эти люди сами хозяева своих судеб. С их революции и начинается независимая Украина.

Тонущие гамбургеры

Консервативный глобализм