Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Яды в зеркалах

На днях со мной связался бывший однокурсник, удивлённый обнаружить мои тексты в поддержку ЛГБТ. Он написал, что всегда считал меня гомофобом, так как я издевался над ним в институте, и однажды даже крикнул ему “таким как ты здесь не место!”…

Я не помню себя такой сволочью, но не смею её отрицать. Ведь мне известно, что сознание умеет вытеснять неудобные воспоминания. Как, например, курсовую, в которой я выступал против глобализации с националистических позиций. О них я бы тоже забыл, если бы другой мой однокурсник не напомнил, что я называл его предателем родины, когда он подумывал эмигрировать за океан.

Из этих историй о беспамятстве я извлекаю не столько репрессивные чувства стыда и вины, сколько урок: мы живём в мире собственных иллюзий. Сознание переписывает историю в угоду настоящего момента, упаковывая меня в образ, который соответствует моей (моей ли?) текущей морали и идеологии. Поскольку ни гомофобия, ни национализм не помещаются в мой либеральный настрой, я попросту вытесняю их “из картины”, чтобы соответствовать новым нормам.

Будучи выходцем из Мордора, я инфицирован Мордором. Внутри меня плещется озлобленный раб, мракобес и невежда. Сознавая яды в себе, я делаю первый шаг на встречу к исцелению. Моя борьба – это борьба с отравленным собой, со своей глупостью и несвободой; со всем, что могло заставить меня крикнуть тогда это жуткое “Таким как ты здесь не место!”

Познавая свой мрак, я надеюсь избежать его хронического воспроизводства. Мне хочется превратить инфекцию в материал, осмыслив который, я найду ключ к освобождению от шерсти. То, что мой собственный возглас “Таким как ты здесь не место!” кажется мне сегодня чужим и дикарским, говорит о том, что некоторый путь был мною, всё же, проделан.

Жених, невеста и холоп

Культура лайка