Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Аполитичный трансгуманизм

Проблема многих трансгуманистических организаций заключается в их социальной безучастности. Их лидеры предпочитают мечтать о бессмертии, вместо того, чтобы действовать на основании реальности, и тех общественных процессов, которые происходят сегодня.

Взять, к примеру, Российское Трансгуманистическое Движение. На моей памяти есть лишь два политических импульса с его стороны: кампания против закона «О биомедицинских клеточных технологиях» и митинги «за бессмертие». Все ресурсы этого движения направлены на создание криохранилища для трупов, с надеждой на их оживление в будущем. Похоже, за «трансгуманизмом» лидеров РТД скрываются их собственные экономические интересы, клиентурой которых являются богатые люди, готовые платить за надежду обмануть смерть.

Трансгуманисты, строящие криохранилища в Российской Федерации, где без двух минут возвращается опричнина – это диагноз политического аутизма. Они не понимают, что завтра их зомби-ферма может быть отжата и переоборудована в церковь. Не понимают они и того, что заниматься сегодня нужно живыми, а не мёртвыми; что будущее, о котором они мечтают, не наступит само по себе.

Россия – это авторитарное государство с мёртвой наукой. Кто будет изобретать эликсир жизни? Кучка нищих академиков на православных компьютерах?

У трансгуманизма есть потенциал революционной трансформации общества с помощью науки и технологий. Именно поэтому я не хочу, чтобы он оставался уделом фантастов, и выступаю с позиции активного, социально вовлечённого трансгуманизма, способного инспирировать освободительные процессы.

Борьба с традиционным обществом, религией и консерватизмом; борьба за гражданские права, гендерное равенство, науку, сексуальность и творчество; борьба с национализмом и патриотизмом; борьба за устранение стигмы с геев, женщин, с Другого; борьба против патриархата и его репрессивной культуры; антифашистская, космополитичная борьба… – вот где находится живой нерв нашего времени, и вокруг чего нам нужно организовывать действие, а не витать в грёзах о будущем, откладывая на потом созидание политических условий для его произрастания в настоящем.

Сегодня, в обстоятельствах глобальной консервативной контрреволюции, нам всем необходимо солидаризироваться вокруг общей проблемы авторитаризма; действовать по-своему во имя общей цели. Только такая, широкомасштабная солидарность может стать созидательной антитезой политической реакции.

Травоядные хищники

Пропаганда гомосексуализма