Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Pussy Riot и визги матрон

Осуждать Pussy Riot за то, что они, покинув кремлевский плен, не помчались с сиськами наперевес к своим мужьям и чадам могут лишь домохозяйки, чей удел – стареть над кастрюлей борща. То, что Россия встречает перерождённых Фениксов вопросами о бровях и морализаторством о "материнском долге" указывает не только на озлобленную досаду в связи с тем, что режим так и не смог сломить героев, но и на зависть к их масштабу: гномам неловко среди великанов. Пытаясь окунуть Pussy Riot в копоть рейтузных дрязг, бессмысленные силятся девальвировать их, ввергнуть в собственное ничтожество. Скандалы, интриги, расследования... даже сайт для престарелых поэтесс Colta.ru в своём рейтинге "самых влиятельных интеллектуалов 2013-го года" умудрился поставить Надежду Толоконникову и Марию Алёхину в одну графу голосования, подчеркнув таким образом, что в современной России вес двух тёлок равен весу одного человека.

Карлики ёжатся, гадюки шипят. 50 оттенков серого – это либеральная русская мразь. Склочная и моргающая голодными интеллигентскими глазами – она проявляет себя ревнивым сексотом. Колупая свершившийся монумент Pussy Riot, он надеется обнаружить под гранитом родное говно – говно, с которым можно было бы скромно держать плакатик 31-го числа, – но обнаруживает чистый свет, живой опыт, настоящих людей. Всё это слепит перепончатых химер московской буржуазии, и они в ужасе расползаются по своим "жан-жакам", чтобы и впредь креативно скулить. Как же хочется им, чтоб Pussy Riot оказались маленькими. Но они – большие. И это обстоятельство мешает цитировать Жижека над круасаном.

Кухарки меркнут на фоне пантер. Ценности нормальных людей чужды героям. Особенно тем, которые производят События и совершают Поступки. Публика ждала от Pussy Riot свидетельства исправления. Освободившись, они должны были поджать хвосты и поспешить в норы, к детям и плитам, на традиционное место функциональной русской женщины. Вот только ни Надежда Толоконникова, ни Мария Алёхина не являются мамашами. Их тапки не зассал тёщин кот. Тюрьма не превратила феминисток в баб. И то, что они не умчались к детям, – знак их силы.

Уже не важно продолжат ли pussy свой riot: будут ли пороть патриархат, бороться за права заключённых или поедут исправлять мордовский загар на какой-нибудь all-inclusive в океане. Так или иначе, свой Крик они уже написали. Те же, кто предпочитает "помчаться сломя голову к маленькому сыну" вместо того, чтобы бороться за свободу, должны раз и навсегда уяснить: 5 литров воды, 700 грамм мяса, 2-3 штуки картофеля, одна свекла, лук репчатый, морковь, томатная паста, помидоры, болгарский перец, капуста, зелень, зубок чеснока, сало и соль - вот, собственно, и всё, о чём можно рассуждать, когда готовишь борщ.

Калаш или галушки?

Фэшн – не искусство