Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Кольцо равенства

Натыкаясь на частное ранчо, преграждающее мне путь по национальному парку Лос Падрэс, я понимаю потребность в обособлении и личном пространстве. Однако не нахожу оправдания справедливости, допускающей, что кто-то может владеть такой бесконечностью леса, и что лес этот больше не приносит радость всем – он для немногих. А тут ещё Джанис рассказала мне о своём детстве в Огайо... Центральной площадью там была парковка. От неё, "словно по поверхности озера", расходились кругами ряды одинаковых домов. Никакого озера там, впрочем, не было. Из водоёмов – только бассейн через дорогу, где дома уже были другими, “более ярких красок”. Огороженный решёткой, этот бассейн существовал не для Джанис. “Всё в нём казалось мне волшебным”, – вспоминает она, а я таращусь на образ маленьких негров, подглядывающих за тем, как в запертом от них бассейне смеются и плещутся дети из домов “более ярких красок”.

“В нашем блоке все соседские дома были пустыми. В них никто не жил, они были примерами, куда время от времени приводили потенциальных жильцов, чтобы они могли выбрать один из шести вариантов планировки. В этих домах на столах всегда была куча печений. Мы туда, бывало, пробирались, и тайно их ели. Иногда даже оставались с ночёвкой. Было классно. Каждый раз, когда туда приводили новую семью, мы ждали, что кто-то выберет себе один из тех, других домов, и потом пустит нас в бассейн, но все селились почему-то только в эти, наши...”

Кварталы, построенные в несколько цепных рядов по кругу, являются не столько архитектурным, сколько полицейским решением – по задумке застройщиков, Джанис не полагалось мечтать за пределы своей резервации. Её периметр смотрел в себя, утверждал нечто запертое, не предполагающее выхода; он будто бы сгребал людей в пучок – зафиксированный и недвижимый, знающий "своё" место, и отрезанный от внешнего мира. Иными словами, детство Джанис, и миллионов ей подобных угольков, прошло в районе, который был выполнен в форме тюрьмы. Здесь ей полагалось вырасти свободным человеком, и усвоить, что у неё, и тех белых детей из закрытого бассейна – равные права и возможности.

Бэмби в гробу

Прикольная свастика