Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Уха из мха

Смольная рыбка плавает в экране. Смотреть на неё хочется, но больно. Налитая соком, идущая светом, она далеко. Как горизонт – перед глазами, на расстоянии вытянутой бесконечности. Не дотянуться до яблока на её яблоне – сколько змея не шипи. Тогда зачем вся эта красота, раз в рот её не положить?

По аквариуму бегают дети с ковидом, рассматривают скелеты амфибий. Опустив маску с флагом США, патриот кладёт ладонь на джинсовую ягодицу патриотки, и смотрит в неё взглядом индюка. Амфибии ему не интересны.

А мне не интересны патриоты. Моя ладошка бередит лошадок – обе оказываются кобелями. Мурыжась в горах Биг Сюра, они предъявляют мне свои пятнистые пенисы. Я смущён, но польщён. Ведь это комплимент, пускай и однополый. То есть, чуточку мимо. Хотя чуточку и нет. Зарумянились щеки, и кони заржали.

На выходных я был Александром Сергеевичем. Не тот, что Пушкин, а который Грибоедов. Опята удались, и поведали: жизнь в слова не упрячь, не воцариться над нею размеренным мозгом городской цацы. Стал цицей. Лактировал.

Вселенская мудрость то и дело подкатывала к горлу, но, добравшись до краешка губ, превращалась в лягушонка, и сообщала: «ква-ква». Бросив затею сообщать, понял, что нужно слиться в листья, быть, как дельфины – смыкаться в букетик, и резво седлать волну, дышать в унисон с водицей, быть источником пены.

Что, кстати, не значит плыть по течению. Человек не бревно. А зверь, способный решать, куда мчаться по воле и лесу.

Ел суп. Пил чай. Мчусь среди кипарисов, покрытых помётом пеликана и мхом карамельного цвета – такого я ещё не видал. Левая ноздря чует хвою. Правая океан. Сам я – пустыня в поисках дождя. «Золотого?», – шутит рыбка. Why not?

На севере Калифорнии тропики встречают холодные чащи: пальмы заходят в ели, лето в зиму, и я не прочь согреться под струёй.

Медузы с огненными хвостами заполняют небо. Так же и мои сны на его синяке – роятся, и пламенеют. Проснувшись, губы целуют подушку, и думают о погружении на дно тепла – в мохнатую могилу света рыбки. Все лучшие желания просты.

Опустив ноги мертвецу в грудную клетку, она лопает пяткой пузырь моего сердца. Затем шевелит по лужице плавниками, хихикает жаброй, – глаз не оторвать. Да и зачем их отрывать? Пусть капают на пол. Таков мой гендер.

Из моргающих дыр в черепушке прорастают тюльпаны с лебедиными шеями. На них повесилась, и вот болтается моя весна. Язык на выкате, а сердце на закате.

Ползает, ёрзает на камне рыбка; жмурится солнцу, песок увлажняет. Все хотят её жарить. А я хотел бы обнять. Все пахнут по разному. Лучшие – булкой. А рыбка – маслами кокоса, и морем, кораллом. Чем-то тёплым и алым.

Съешь ещё. Поживи подольше. Чтобы увидеть больше, набраться воспоминаний, накопить снов, дать себя укачать в лодке под люстрой Луны. Но увы.

Ни дню не стать ночью, не стать смерти жизнью – короче, не сжаться в такое пространство, где мы были бы вместе, все вместе, и одновременно слипались, набухнув бутонами в течку. Мечтаю я тупо об этом, как птичка, заколдованная собственным свистом.

Если бы я был собакой, то не лаял бы на машины, не нюхал бы под хвостами, не ссал бы на столбы, подобно старикашке. Лизал бы лица. До зари, до кости!

Инженерия неравенства

Осколки (8/2021)