Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Остаться человеком

​​Яды войны гуляют не только на полях сражений, но и между людьми. Гнев, злоба, эйфория, желание рвать и метать, обвинить, наказать, отомстить…

Если в вашей семье по-разному смотрят на войну в Украине, договоритесь не разводить геополитических диспутов в данный момент. Поберегите нервы. Нам всем ещё праздновать мир.

Не стоит радоваться смерти, смаковать фото мёртвых интервентов, унижения мародёров, диверсантов и сопляков, которых Путин бросил в печь войны. Это отравляет нас самих. Потому что мы люди, а людям не нравятся трупы.

Энергию, идущую на ссоры, лучше направить на помощь тем, кому она нужна – в первую очередь, самым слабым и уязвимым: детям, старикам, лицам с особыми нуждами… Помогая другим, мы помогаем себе. Помощь даёт силу.

Необходимо видеть себя в каждом. То, что на нас напали, не делает ксенофобию, шовинизм или расизм чем-то, внезапно, приемлемым. Эвакуационный приоритет для женщин и детей не должен зависеть от их расы и происхождения… То, как сейчас обращаются с выходцами из Индии, Африки и других «не белых стран» на границе – это позор. Который не способствует международной солидарности.

Многие украинцы за рубежом переживают «синдром болельщика», который, за неимением доступа к мячу, может только драть шарфик и орать с трибуны. Из диаспоры звучат жуткие призывы к возмездию.

Друзья! «К оружию» имеют право призывать только те, кто уже сидит с ним в окопах. Требовать похода «на Москву» из Майями – это подлый хайп.

Аналогичной подлостью является эксплуатация войны: одни используют её, чтобы поквитаться с оппонентами; другие – в надежде на тёплое место у корыта; третьи – в рамках «схемок» наживы на беде. Так, например, стоимость ускорения продвижения беженца в очереди на границе составляет $1500…

Война – это стартап подлецов.

Количество разрешивших себе словарь ненависти зашкаливает. «Копчёные», «чебуреки», «орки»… – эти ярлыки не становятся менее людоедскими от того, что «Путин – хуйло». Используя их, мы превращаемся в оно самое.

Важно воздержаться от «праведной» ненависти, «целесообразной» ксенофобии и «позитивной» дискриминации. Импульсивные отказы от русской культуры, языка, людей – это не патриотизм. Это глупость на почве стресса.

Победить угнетателя, став им – нельзя. Призывы закрыть, запретить, раздавить, нужно не поощрять, а сдерживать. Не только из милосердия, сохраняющего нашу человечность, но и по разуму. Вспомним урок Первой мировой, и то, к чему приводит обвинение целого народа в преступления его имперской власти.

Отбиться от путиниzма, и сотворить ещё большую правую воронку – это не победа демократии. Это – победа империи, обрекающая нас на замкнутый круг воспроизводства войны. 

Защитить Украину – значит, уберечь очаги гуманистических ценностей и демократических принципов, а не только патриотические кричалки.

Не теряйте из виду точку света на горизонте, – конец войны, – тянитесь в её тепло, и сохраняйте себя для мирной жизни. Берегите человека – вокруг и в себе.

Россия проиграла в тот самый момент, когда напала. Не нужно тратить сердце на ненависть. Нам этим сердцем ещё предстоит любить. Все войны кончаются миром. И впереди нас всех ждёт мир. Давайте доплывём туда людьми.

Осколки (3/2022)

Долой Путиниzм!