Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Ландыши и Опарыши

1

Я считаю человека «хорошим» до тех пор, пока он этого не опровергнет. Такое отношение создаёт благоприятные условия для знакомства и общения. Люди склонны отвечать взаимностью, если на входе выдать им кредит доверия.

Иногда этот подход даёт осечку, и человек оказывается мудаком. Впрочем, я до последнего убеждаю себя в том, что он оступился в обстоятельствах. Чаще всего так и есть. И тем острее мне хочется откопать во всяком проступке человека (т.е., себя и каждого из нас), предъявить его стае прокуроров – если не в качестве опровержения, то хотя бы как зеркало нашего общего несовершенства.

Проблема в том, что мудаки существуют. Их меньшинство. Но они есть. И потому стратегия превентивного доверия иногда оборачивается разбитым сердцем.

Вот и теперь я остро переживаю заявления тех, кого считал людьми иных идей и качеств, нежели те, которые из них полезли без грима. Речь, в первую очередь, о людях, использующих левую риторику для оправдания путинизма.

2

Ряд «товарищей» живут войну, которая происходит у них в головах между СССР и США, хотя никакого СССР давно нет. Американские корабли идут на Кубу. Хрущёв обещает ухнуть. Руки прочь от Вьетнама! Свободу Анджеле Дэвис! Вот, где они в своих грёзах. Разглядывают химеру своей бездомной мечты в формах Русского мира. Отчаянно натягивают её призраков на ужасы путинизма.

«Совки живут на территории всех бывших союзных республик и остаются носителями великой советской цивилизации, память о которой так стремится стереть из нашей памяти всякое дерьмо у власти. Это простые отзывчивые люди, неспособные ни лицемерить, ни строить капитализм. Они не всегда во всём правы, многого не знают и часто ошибаются. Но они искренни и бескорыстны. Это они вчера победили фашизм, восстановили разрушенную страну и отправили человека в космос. Это они сегодня не поддаются гипнозу телевизора. Именно поэтому им так завидуют и так их ненавидят. Ещё их ненавидят потому что во всем мире у них есть братья и сёстры. И потому, что это именно они когда-нибудь обязательно победят правящую миром пошлость и исправят ошибки украденного у народа социализма».

Подобным пафосом шпаклюется реальность, где кремлёвские людоеды гонят искренних и бескорыстных людей из российской нищеты денацифицировать стиральную машину в Украину. Там «носители великой советской цивилизации» отправляют человека не в космос, а сразу на тот свет. Там победившие фашизм восстановители разрушенной страны сами являются фашизмом, и разрушают чужую страну. Восстанавливать её предстоит уже не им, а будущим победителям над фашизмом. Если его субъект, как нам сообщают, «не поддаётся гипнозу телевизора», значит он занимается геноцидом украинцев сознательно…

3

Поскольку у всякого человека подобные преступления вызывают отвращение, на перехват тошноты выпускаются борзые по имени Победа и Гагарин. Потому что иных поводов для гордости, чем события 80-летней давности, произошедшие в другой стране, у Кремля нет, а необходимость лирического саундтрека для отправки на убой своих расходных популяций есть.

Отсюда – пропагандистские ереси, превращающие советский текст в инструмент империалистической экспансии. Экспансии, которая, конечно, присутствует в советском тексте, но, в случае с путинизмом, мотивирована не идеологией, и мечтами о «светлом будущем», а логикой капиталистической конкуренции.

Идеологические румяны нанесены на всё это лишь постольку, поскольку это помогает путинистам продать захватническую войну части своего населения, а тоскующим по СССР ностальгентам – объявить советский «социализм» украденным, и потребовать у истории родить их всех обратно.

Нет, путинизм – не призрак коммунизма. Это рыночные черви с региональными особенностями, наполнившие собой советский труп. Поднимающие его из гроба силой кишения в его брюхе. Вот он – шатается, идёт, капает гнилью и кровью.

Для одних это прагматичный маскарад, для других – ностальгичный косплей, а для третьих – мёртвые дети под российскими бомбами.

4

Каждый пост «красных путинистов» о войне в Украине написан в жанре шаржа и карикатуры. Будучи заодно с «настоящим декоммунизатором», они помогают ему окончательно декоммунизировать постсоветское пространство, и иллюстрируют собой неприятную, но напрашивающуюся мысль: те, кто все эти годы говорил, что Андрюха и Олежка являются рублёвыми проститутками – оказались правы.

И ладно бы это касалось Андрюхи и Олежки. Чёрт был бы с ними, если бы каждое их ядовитое слово влияло только на них и человека-жабу из Камбоджи. Но оно подвергает риску жизни всех левых в Украине – в том числе, левых патриотов.

Пока их украинскую родину бомбят российские оккупанты, ряженые в серп и молот путинисты посещают международные «антиимпериалистические» зумы, где рассказывают о том, какая спокойная атмосфера царит в Москве.

Между постами в жанре «я могу ошибаться» и «важно слышать друг друга», то и дело звучит программная трель соловья:

«Литва превращена своей банановой властью и её заморским начальством в особо агрессивный отросток НАТО, единственная миссия которого в дестабилизации и провоцировании России и Беларуси. …Когда Литвой будет получен обещанный недипломатический ответ, к мировым медийным небесам немедленно взовьется вой об «агрессоре», «подло и неспровоцированно обидевшем» очередную «маленькую мирную беззащитную страну».

Всё это отравляет перспективы левой политики на постсоветском пространстве, превращает левое в синоним путинского, и предотвращает давно назревшую необходимость переварить сложный советский опыт, и двинуться дальше – из прошлого, которое невозможно изъять, в будущее, которое возможно построить.

5

Часть украинских левых сегодня утекает к либералам, некоторые – в этно-национализм. Это утекание чревато сдачей всей левой платформы пропутинским совкодрочерам, и пущим обострением консерватизма во всех его изводах.

Проблема свиньи, которую подсунули левому движению «красные путинисты», решается не репрессиями и затыканием ртов, а разрывом и творчеством:

– разрывом отношений с людьми, которые, называя себя левыми, отказывают украинскому народу в праве на самоопределение, и поддерживают российское вторжение в Украину в рамках пост/советского ресентимента;

– деколонизацией советского текста посредством его дистилляции и очищения функциональной части его наследия от великодержавных, империалистических, сталинских ядов;

– практическим участием в национально-освободительной борьбе украинского народа с империализмом (на территории своих дисциплин и возможностей);

– производством платформы, ориентированной на новые поколения; объединяющей антиимпериализм, материалистическую диалектику и современную социально-гуманистическую мысль; ставящую своей целью реализацию народных демократий, и построения эгалитарного общества.

Промежность

Хороший фашизм