Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Империя смерти

КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ

Крылатые украинцы помогают мраку совершить великое отступление в родную гавань. До чего же красиво погнали заблудших оккупантов. Столько горя, столько боли, и, вдруг, – река света: харьковское контрнаступление.

Отдельное удовольствие доставляет тот факт, что Изюм был одной из самых хорошо оснащённых позиций интервентов в Украине. И вот они бегут из него, поджав мокрые хвосты, оставляя позади не просто территории и позиции – в Изюме у них имелась куча танков, артиллерии, топлива, записей... И всё это попало в руки к украинцам, которые знают как с этим старьём обращаться, и продолжат гнать оккупанта его же хлыстом.

Армия, которой многие давали три дня, и которой постоянно не хватает оружия, решила не ждать ленд-лиза, и отобрала стволы у врага. Последний раз империю так опускали во Вьетнаме. И это то, чем, хотелось бы надеяться, Украина станет для России – Вьетнамом, Афганом, концом череды бычьих экспансий.

КОММУНИКАЦИЯ

Какой вывод можно сделать из «успехов» Путина? Такой, что главной проблемой авторитаризма является коммуникация. Узурпировав власть и запугав своих подчинённых, ты оказываешься отрезанным от реальности, и получаешь только ту информацию, которую хочешь слышать: что у тебя самая сильная армия, что тебя будут встречать с цветами… Другое тебе просто не сообщают, потому что боятся, что царь будет гневаться и рубить головы.

В итоге, твою армию гонят сраным веником. Причём, те, в ком ты отказываешься признать человека; кого считаешь маленьким, слабым, несуществующим. Ты сам устроил себе этот опыт. И кончишь тем, что станешь гирляндой на каштане, под которым будут вальсировать румяные украинцы.

Я – против травли русского народа. И знаю, что географию не изменить: для Украины он всегда будет соседом. Но для того, чтобы это соседство могло стать на путь выздоровления, Россия должна усвоить исторический урок, включающий в себя репарации, демилитаризацию, но главное – военное поражение, смысл которого не в том, чтобы унизить россиянина, а в том, чтобы донести до России простую мысль: звереть – нельзя, выходить из берегов – нельзя, нападать на чужие страны – нельзя. 

ИДЕОЛОГИЯ

​​Кремлёвские паблики повторяют характерную мантру: «это не война России с Украиной. Это война России с НАТО и коллективным Западом». Говорится это не для того, чтобы сообщить очевидность, – в крупнейшем со времен WW2 военном конфликте в сердце Европы принимают участие все большие игроки, – а для того, чтобы приуменьшить заслуги украинцев, и раздуть собственную гордость, мол, «с нами воюет весь мир». В основе этих утверждений лежит имперская логика: отрицание украинской субъектности, и тряска «величием».

Присутствие в этом музыке антиимпериалистических ноток является следствием присвоения советского текста, которым Кремль заполняет свою идеологическую пустоту. Красные путинисты находят в этой мелодии оправдание своей пассивной (а часто и активной) коллаборации с путинизмом: «нет, мы не с Путиным, к которому у нас полно вопросов. Мы – против западного империализма». 

Для большинства же это просто удобный текст для нейтрализации совести: вторгшись в чужую страну, и убивая её жителей, мы воюем не с теми, к кому вторглись, и кого убиваем, а некое абстрактное зло, – коллективный Запад, – мысли о котором помогают не думать о том, чья кровь у нас на руках.

А кровь – украинская. И дома, на которые падают российские бомбы – тоже украинские. Знать это не приятно. Приятнее видеть в себе не убийц, а борцов с «самым страшным злом» (которое не отражается в зеркале), или, на худой конец, жертвой мирового заговора против России. Да только жертвы не вторгаются в чужой дом... Это – удел разбойников, террористов и подлецов.

НАСИЛЬНИК

Мало того, что Россия напала на страну, армия которой в десять раз меньше, чем российская, и не имеет кнопки. Так они ещё и жалуются на то, что это ополчило против гопника десятки других государств, и объединило людей разных взглядов.

Путинисты ждали, что будет, как с Крымом – что все проглотят и этот наезд, но вот ведь «несправедливость»: лёгкая добыча оказалась не лёгкой. На её крик сбежались все жители дома, и лишают хулигана счастья творить произвол. В ответ хулиган воет и ноет: сетует на «громадную орду», требует «жестить», и произнести «это наше окончательное «Вставай страна огромная…». А вставать нечему. Всё висит. Нет огромной страны. Есть свора взбесившихся карликов, узурпировавших власть на руине.

Слабость путинизма – в иллюзии собственного «величия», которого не бывает без соответствующих материальных оснований. Кнопка их не даёт. Нею можно пугать. Но уважения пугающий не вызывает. Как не вызывает ассоциаций с величием армия зэков и алкашей, вооружённых ржавыми калашами.

Помнить важно вот о чём: блицкриг не удался. Всё, что дальше – импровизация геронтократов в прямом эфире, попытка отыграть изначальный просчёт. Каскад его последствий мы наблюдаем сегодня, и не должны позволить себя укачать, вернуть в заблуждение, что Россия – большая. Большой России давно нет. Сегодня Россия, в первую очередь, жалкая. Величием её подлость не пахнет.

ПРОПАГАНДА

Путинские соловьи сообщают, что темнокожие иностранные наёмники глумится над русскими бабушками в Украине, которой нет, потому что она – Россия. 

А что – вполне медийный формат. Кормишь всех беленой, и пускаешь в эфир. Закачиваешь юродивых в черепа популяции. А сам творишь от её имени кровавый шабаш. Кашляя и цикая лицом из серого теста.

Желтизна переходит в белену. Белена – в мокруху. Всё это сопровождается той же, что и при былых людоедствах неоднозначностью: есть ли газовые камеры или нет – народ-бурундук как бы не знает. И знать не хочет. Имеет сомнения на этот счёт. В них и прячется. Живёт свою маленькую безразличную жизнь. Отгоняет мух, которых становится всё больше над Родиной. И так пока не отправляется либо в расход, либо в поход – на послевоенную экскурсию по могильникам.

Тот факт, что Ваньку выпорол под Харьковом Михайло, стал комом в горле имперского самомнения, и потому украинца в этой истории нужно срочно заменить каким-то более «престижным» противником: иностранным наёмником, НАТОвской гаубицей, марсианской конницей. Кем-то, от кого получить по жабрам не так стыдно. Что само по себе обнажает неисправимый шовинизм имперской лягухи. Сегодня она ищет своё утешение в том, что сабля, которой её погнали обратно на болота – заморская. А был бы безоружен и одинок украинец, мы бы ему тогда показали своё «величие» в тёмной подворотне.

Излишне ослепляться этапным победам на Восточном фронте, впрочем, не стоит. У российского спрута есть ещё достаточный резервов для подлостей. Уверен, что в эти самые минуты все земноводные Кремля готовят ответку на выбитый клык – какую-то очередную мерзость, ведущую Россию к историческому краху.

РЕФЕРЕНДУМЫ

Результаты кремлёвских «референдумов» не имеют легитимности. Это – бюрократический театр, обслуживающий имперский захват чужого дома.

​​Россия напоминает отчаянного хомяка, который уже понял, что «маленькая победоносная война» не получилась, но «пацаны заднюю не включают». Теперь хомяк хорохорится, пытаясь набить щеки всем, чем ещё можно успеть их набить, перед тем как окончательно превратиться в токсичное мировое чучело.

Украинцы, проживающие на временно оккупированных территориях, и так или иначе вынужденные взаимодействовать с оккупантами, не несут ответственности за то, что оказались заложниками войны. Ответственность лежит на руководстве РФ и её кукольных «республик». Его и только его необходимо наказать, превратив в могильник для впрыснутой ярости. Расширение её охвата ведёт к бесконечной войне, и причинит больший вред украинскому народу. Понимание этого может помочь украинцу совладать с праведным гневом. Z не должно преуспеть, отравив его, сделав оборотнем, который ведёт себя зеркально кремлёвским душегубам. В сопротивлении такому отражению содержится сила и достоинство.

КНОПКА

Чтобы жахнуть атомом по Украине, Путину придётся обнулить свои планы в отношении украинских территорий, ресурсов, выходов к морю и прочих трофеев, ради которых Z развязал войну. Удар по другим географиям более вероятен, но также недальновиден. Победы он не даст, а смерть подарит.

Прогнуться под ядерный шантаж – значит, принять его в качестве эффективного средства произвола. Конца ему тогда не будет. Поэтому путинскую гидру нельзя отпускать. Важно покончить с ней всем миром. И когда я говорю «всем миром», я не исключаю отсюда самих россиян, в интересах которых – как можно скорее освободиться от кучки паразитов, засевших в Кремле.

Сволочь будущего должна получить наглядный урок того, чем кончила сволочь прошлого. Эмоция людей, требующих переговоров с организаторами геноцида и братских могил, ясна. Мне тоже хочется, чтобы война прекратилась немедленно. Чтобы солнце всегда светило. Хлеб пах. И люди все были добры. Однако не стоит путать мир с суицидом, а пацифизм с глупостью.

МОБИЛИЗАЦИЯ

Кремлёвские генералы обожают заливать врагов обилием своего расходного населения. Пугаться этому не стоит: все, кто хотел в России на войну, на неё уже поехали, и многих из них отгрузили обратно. Поэтому мобилизовать Z остаётся только демотивированных и неподготовленных граждан, которые будут гибнуть в индустриальных масштабах. Сотни тысяч гробов на подходе. И в каждом из них – чей-то сынок. Ради чего?

Хочу напомнить, что у РФ – отрицательная демография: 1,5 ребёнка на женщину, тогда как для воспроизводства общества нужно 2.1. Это – приговор; вымирание в буквальном смысле слова. Кого Путин отправляет на убой? Самое ценное, что у России есть – молодых и продуктивных людей. Решение Z о мобилизации – это очередной гвоздь в гроб с Россией.

У россиян в этой связи есть выбор. Смириться и ждать смерти. Либо взять судьбу в свои руки, и доказать (себе, в первую очередь), что россияне – не скот, готовый идти на убой по приказу царя, и жертвовать ради него жизнью своих детей. Путин отправляет их на верную смерть. Потому что ему на них плевать. Потому что это не его дети. Потому что его дети никогда не попадут на войну. А ваши попадут. И сдохнут смертью воров и оккупантов в чужом доме.

АННЕКСИЯ

​​Заявления, которые делают участники фашистской карикатуры, не имеют значения. С тем же успехом можно объявить аннексию Луны. Или провозгласить себя кентавром. Но зачем? Чтобы мглу над Мавзолеем пронзил юродивый визг «Гойда!», и безжизненное «ура»? Три буквы в слове, но и на них у царя чертей не хватило дыхания. Вышло «уа… уа… уа…». А вот сенсации не вышло. 

Можно подумать, кто-то ещё не в курсе, что целью «спецоперации» является захват украинских земель и расширение империи. Точнее – того, что себя нею мнит, будучи бледным отголоском собственного прошлого.

Речь Путина в Кремле по поводу выдуманных аннексий является очередным постмодернистским Франкенштейном: тут тебе и списанная из советской книжки «борьба с неоколониализмом», и BDSM с элементами BLM, и православное черносотенство: «гендер не пройдёт»!

Нет, идеологом путинизма является не Дугин. Идеологом путинизма является Алёна Апина: «я его слепила из того, что было...». Слова звучат, но не светятся. Энтузиазма масс не вызывают. Только Кадыров рыдает под люстрой.  

ПЕРЕГОВОРЫ

Не сомневаюсь, что, наблюдая за успехами своей армии синих гномов, Кремль мечтает поскорее закончить «спецоперацию» и сесть за стол переговоров, если ему позволят сохранить лицо – т.е. аннексировать оккупированные украинские земли. Однако результатом этого соглашения будет не мир, а пауза, дающая возможность накопить и подготовить силы для продолжения наступления, оккупации и геноцида украинцев.

Все мы запомнили танки под Киевом. Вот она – цель. Просто не вышло. Но это – то, на что гидра целила. Чего она хочет. И что продолжит пытаться осуществить, кошмаря и радикализуя украинцев, если раз и навсегда не сломать ей хребет.

Россия должна потерпеть поражение, чтобы выбраться из забзделой шубы, слезть с бутылки, вынуть гантели, и стать на путь выздоровления от «величия». Италия, Германия, Испания… многие это проходили. И ничего. Перестав быть империями, они не потеряли ни своих народов, ни своих культур. Вот и с Россией можно будет говорить. Но разговор должен начаться с мёртвого царя.

ЭСТЕТИКА

Как же так получается, что тоталитаризм всегда приходит к одной эстетике: пустым пространствам, тяжёлым занавесам, кровавому полумраку?

Ещё вчера официальным стилем российских элит был эстрадный китч и рублёвский гламур. С началом войны всё это облачилось уже в откровенно фашистские формы. Причём фашизм какой-то некрофильский, загробный, и, в то же время, карикатурный, лубочный. Как если все, вдруг, начали ставить декораторам задачу: «сделайте так, чтобы мы выглядели зловещими».

«Первый канал» объявляет о возвращении в эфирную сетку развлекательных программ, и что мы видим? Студию в форме мавзолея, красно-чёрный свет, ледяные зубья, воющих старух. Всё это почему-то называется «Поём на кухне всей страной», хотя это вообще не кухня. Это склеп…

Ну или встреча Путина и Си, а между ними – гроб? Как из этого лезет так чётко культ смерти? А набор воинов на зоне среди людоедов, насильников и убийц? Какая армия, такие и солдаты.

Потом эти режимные телеведущие и их гости, понимающие, что назад дороги нет, что их всех ждёт расстрел, и поэтому всё более истово требующие «погружать Украину во мрак», «действовать бескомпромиссно», потому что «русский народ требует жёстких, немедленных действий». 

Жесть, в какое чудовище выродилась страна. В ней и раньше не было светло, но то, что сейчас – это какой-то совершенно уже болотный карнавал зла.

Неужели, глядя на Z, Россия не узнаёт в себе того, чем стала? Раньше казалось, что пелевенщина обернётся сороковщиной, а наступила мамлеевщина... Отсюда до масодовщины – рукой подать.  

ПОБЕДА

Российское вторжение добивается результатов прямо противоположных целям «спецоперации» – бенефициарами войны и кризиса в Европе оказываются США:

– Все европейские страны бросились обновлять свои военные арсеналы. Это предполагает активизацию (оружейной) промышленности и $$$ для США. Как и Европа, США не дают Украине своё самое продвинутое оружие, которое требует длительной подготовки и НАТОвской инфраструктуры. Вместо этого они сбывают старые системы, которыми перестали пользоваться («Стингер», «Джевелин»), или планируют списать («Хаймарс»), параллельно обновляя свои и союзные армии.

– НАТО переживает вторую молодость. США укрепили свои позиции в Европе. Если в декабре 2021 доля украинцев, поддерживающих идею вступления в НАТО, составляла 48%, в ЕС – 58%, то в августе 2022 их уже 79% и 92% соответственно.

– «Спецоперация» показала миру, что российская военная промышленность – несостоятельна. Это хорошо для США, ведь именно Россия является их главным конкурентом по оружейному экспорту.

– Отказ от российских энергоносителей наносит удар по российскому влиянию в Европе, и создаёт условия для того, чтобы пересадить её на американскую иглу. В результате роста цен на нефть и газ, европейские компании, производящие сталь, удобрения и другое сырьё переводят свои предприятия в США.

– США заинтересованы в европейской интеграции Украины, и её восстановлении на средства ЕС. Разрушенный должник не может возвращать долги.

– Нейтрализовав Россию, и не потеряв, при этом, ни одного солдата, США смогут полностью сфокусироваться на Китае, уже имея под собой ЕС. Украина, – её рабочая сила, земли и ресурсы, – перейдёт в сферу влияния Европы и США.

– Важно, чтобы именно Украина покончила с российской империей, и получила свою долгожданную историческую победу. Далее пусть РФ доедают изнутри её народы. Победа позволит украинцам пережить катарсис, необходимый не только для того, чтобы оздоровиться, избавиться от навязанных империей комплексов, закрыть прошлое с его травмами, утвердить свою силу и достоинство, но и чтобы двинуться дальше по пути своего освобождения от всех империй – к положению без какого-либо пана.

Осколки (10/2022)

Грохнуть братана