Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Инкубатор террора

Чтобы понять как человек превращается в террориста, бросающегося в рваных шлёпках на танк, достаточно оценить условия жизни людей в секторе Газа.

Газа окружена 65-километровой стеной из бетона, стали, колючей проволоки, камер наблюдения и сенсоров движения общим весом 140,000 тонн. Высота стены – от 7 до 9 метров, в зависимости от участка. Каждые два километра – пулемётная вышка, которая управляется дистанционно.

Стена патрулируется по земле, воде, и воздуху. В ней всего четыре прохода. Каждый представляет собой систему КПП с воротами, решётками, колючей проволокой и автоматчиками. Внутри, на 365 км², проживает 2.3 млн. человек. Уже более 16 лет Газа находится в блокаде со стороны Израиля и Египта.

Список разрешённых/запрещённых товаров постоянно меняется, и включал в себя импорт еды, бумаги, карандашей, мячей, музыкальных инструментов, книг, свеч, одежды, посуды, холодильников, стиральных машин, очков, лампочек, игл, спичек, одеял, обуви, матрасов, автомобильных запчастей и стройматериалов (стекла, бетона, железа, дерева, краски, дверей, труб, генераторов, проводов), топлива, рыболовных средств, слуховых аппаратов, инвалидных кресел…

Без доступа к материалам восстановить инфраструктуру Газы невозможно. В частности – забитый водонасос, который обеспечивает жителей Газы водой.

95% воды в секторе Газа непригодна для питья. В результате поломки системы водоснабжения, от 50 до 80 миллионов литров нечистот выбрасывается в море у берегов Газы ежедневно.

В результате блокады, в больницах Газы не хватает оборудования и базовых медикаментов, поэтому больным приходится искать помощи в Израиле или на Западном берегу реки Иордан. Чтобы увидеть врача, жителям Газы приходится просить у Израиля разрешение на выход за пределы периметра.

Несанкционированный выход за барьер – расстрел. Выход в море – расстрел. Аэропорт уничтожен.

Большинство жителей Газы живут за чертой бедности и зависят от возможности покидать периметр и работать в Израиле. Для этого им тоже нужно разрешение.

Средняя зарплата в Газе – $384/мес. и за последние 6 лет упала на 20%. Уровень безработицы – 46.6%. Электричество есть от 4 до 13 часов в сутки, и полностью зависит от воли Израиля. В настоящий момент, его нет вообще. Единственный источник света ночью – взрывы.

35% сельскохозяйственных земель и 85% рыболовных территорий Газы недоступны её жителям, так как простреливаются Израилем, который продолжает экспансию на сокращающиеся арабские территории.

Вне зависимости от отношения к ХАМАС, все жители Газы зависят от этой организации в своих повседневных нуждах.

Большинство жителей Газы страдают теми или иными расстройствами психики: у 93% тревожное расстройство, у 44% – тяжёлая хроническая депрессия.

52% палестинской молодёжи в Газе говорят, что не хотят жить.

Нет, это не тюрьма. Это концлагерь. И тут, вдруг, на его границе происходит рейв, и все теперь “шокированы”, мол, откуда взялись эти “звери”, “ни с того, ни с сего” набросившиеся на “цивилизацию” – дискотеку “красивых и благополучных” на границе с катастрофой. Эта катастрофа шокирует лошаков мира почему-то меньше, чем заплаканные лица обдолбанных мажоров, которых увозит в багажнике реальность, напоминающая нам: расчеловечивая ближнего, мы обрекаем себя на жизнь в зверинце.

Запад в Газе

Прагматика костра