Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Как Алла

Актриса Елена Матюшенко живет на окраине Киева в небольшой домушке с мужем, двумя детьми, собаками, кошками и соседями. Несмотря на плотный график и столь обильную компанию, Елена согласилась принять в гости Анатолия Ульянова и рассказать о своем даре превращения в Аллу Пугачёву.

***

– Кем вы хотели стать в детстве?

Моя судьба была предопределена. Я родилась в семье культработника и провела детство в Доме Культуры. Была всегда там, где играла музыка – танцевала, читала стихи Агнии Барто и Александра Кушнера, придумывала пародии, играла Бабу Ягу. Мне даже платили. Все девочки мечтали играть Снегурочек и Снежинок, а для меня это был ужас – я не любила холодные роли. Всегда хотела петь, но тогда ещё петь не умела. И всё же пела, наперекор всему.

– Когда вы ощутили необходимость перевоплощаться в другого человека?

Я всегда перевоплощалась. Всегда реже бывала сама собой, чем кем-то. И в роли кого-то была убедительной. Впрочем, в юности я и подумать не могла, что буду Аллой Пугачевой. Пугачева уже тогда была недосягаемой высотой. Как Beatles. Все это понимали и принимали, как слово Партии, как нечто абсолютно нерушимое.

– И, все же, когда в вас родилась Алла?

В нашем общежитии жил парень Паша. Он был чуть ли не первым двойником Аллы. И все восхищались тем, что этот человек взялся за столь сложный и глубокий образ. Он ощущал себя звездой, занимался Аллой с 16 лет и не пел, но орал её песни. Все слушали. Паша был, разумеется, нетрадиционной ориентации. Как и многие двойники Аллы, выращенные в творческой травести-среде. Так вот именно благодаря Паше я стала Аллой. Мы устраивали импровизированные концерты двойников, пародировали звёзд. Был у нас и Моисеев, и Уитни Хьюстон, – она на другом курсе училась, – и Алегрова, и Агутин. Я была ведущей. На один из таких концертов Паша приехать не смог. В итоге, я предложила себя на замену, поскольку другого адекватного кандидата не нашлось. Меня нарядили. Мама говорит: "Лена, если ты мне понравишься, то мы завтра пойдем, и я куплю всё, что пожелаешь - сотню помад, парик, что угодно". Маме понравилось.

– Как к этому отнесся Паша?

Я не собиралась продолжать. Я знала, что Паша болеет этим и мне не за чем заступать на его территорию. Но... после этого концерта я приехала в Киев. Меня начали вызванивать, предлагать эту работу вновь. Я упиралась, но уговорили – всё таки деньги. На один из концертов они пригласили меня и Пашу. Паша переменился. Он вел себя со мной отвратительно, выпендривался, словно стал самой Аллой Пугачевой. Перед концертом, он вошел в гримерку и начал цеплять меня, пытаться показать, что он – Алла получше. Я попыталась объяснить, что не собираюсь с ним конкурировать, а просто зарабатываю деньги. Он, мой друг, вёл себя как дешевка. Как-то Паша сказал: "Чтобы заниматься Аллой, нужно быть талантливой". И всё перевернулось. Я пообещала, что докажу свой талант, а о Паше забудут. В общем, мне был брошен вызов, моё самолюбие было задето. Так я стала Аллой Пугачевой.

– Много ли нынче двойников?

Да каждый второй посетитель гей-клуба. На сцену лезут всё. А сцена ведь – наркотик. Не каждый справится. Я не думаю, что нужно соревноваться. Каждый может раскрывать отдельную грань взятого образа. К примеру, я занимаюсь Пугачёвой-актрисой. Это моя грань. Главное любить не себя в своем персонаже, а свой персонаж как таковой.

– Сколько вообще двойников Пугачевой?

Профессионалов около 20-ти.

– А что такое профессиональный двойник?

Профессионал не просто накидывает на себя парик и балахон, но тот, кто углубляется в своего персонажа, изучает его. Это человек, желательно, с актёрским образованием. Образование даёт тебе кнопку. Ты включаешь её на выступления, но в жизни – ты актер, накапливающий информацию. Непрофессионал не умеет переключаться, не редко начинает страдать раздвоением личности. В профессии двойника самое главное не потерять себя в персонаже. Алла Пугачева – это не я. Это моя роль. Но именно благодаря ей я осуществила свою мечту – научилась петь.

– Но есть и обратная, менее приятная сторона – пьяные заказчики.

О, да! Напьются и пытаются выяснить, мужик ты или не мужик. Под юбку лезут, щупают, проверяют.

– Что привлекает людей в двойниках?

Люди приходят на имя. Алла Пугачева! Когда ты выходишь на сцену, у тебя есть 10 секунд, чтобы убедить людей в том, что ты внешне похожа. Потом, конечно, можно исполнить одну песню под фонограмму, но в этом случае люди скажут или "Классно изображает!" или "Ужасно изображает!". Так вот следующий этап – для профи. Ты должна удивлять. Если ты хороший актер, люди, даже зная что ты двойник, начинают по-хорошему обманываться, верить в тебя. Они должны знать, но сомневаться. Бывает, к примеру, люди не верят, что я двойник даже после финального признания на сцене. Считают, это Алла так от фанатов спасается. В общем, двойники приводят звезду туда, где быть её не может.

– В этом смысле, профессия двойника видится мне героической. Вы не просто дарите людям "звезду". Вы дарите им веру в то, что "звездой", хоть и на миг, может стать каждый.

Да. И в этом главный кайф. Любой человек артистичен. В любом скрыт творческий потенциал. Вопрос в том, проявляем ли мы его, или нет.

– У вас двое детей. Вам удавалось обмануть их, чтобы они не узнали маму за образом Аллы?

Ну, скорее наоборот. Когда они видят Пугачеву по телевизору, то говорят: "О, снова мама в телевизоре".

– А как сама Алла относится к своим двойникам?

Она их не любит. Только потому, что 99% из них мужчины. Когда ей показали меня в одном из клипов Виа-Гры, она сказала: "Вот, опять какой-то пидорас на сцене". Ей говорят: "Нет, это женщина". А она: "Нет, это пидорас".

Цензура в Законе

Как Элвис