Кино превратится в новое искусство. Режиссеры будут снимать интерактивные ситуации для виртуальных реальностей. Мы перестанем быть отстранёнными наблюдателями историй, но шагнём за баррикаду экрана – сможем участвовать в постановочных мирах. Нынешнее воодушевление по поводу 3D-кино указывает на желание масс проникнуть в зрелище, запустить фантазии в повседневность, или, напротив, провалиться по ту сторону – в зазеркалье красивых бессмертных людей. Демонстрации станут участиями. Премьера новой части хоррора «Пила» будет напоминать садомазохистскую оргию; зрители «Discovery» окажутся в роли обитателя яйца, которое вот-вот снесёт горделивая кряква. Билеты будут продаваться не на фильм, но на ту или иную роль в фильме: кто-то будет переживать его в шкуре детектива, другой станет убийцей. Гильдия синтетических актеров устроит забастовку – не сомневайтесь. С помощью инъекций психо-эмоционального опыта актрисы из плоти и крови смогут загружать в себя переживания и, таким образом, вживаться в роли – кто-то умрёт от передозировки, но будут и те, кто успешно познает «горечь матери, обнаружившей задохнувшееся дитя» и «счастье мужчины, изменившего пол» – всё это, не выходя из дома; дети смогут играть стариков. Театр сольётся со спортом: под истовые оперы, на небесных аренах будут твориться олимпиады гигантских механизмов. В конце концов, боги вымрут. Их место займут кинематографисты.