1 – СЕНТЯБРЬ – 2021
Вампир в ярости. Оказалось, что люди, у которых есть выбор, а не только угроза голодной смерти, не желают работать за гроши. ~4 миллиона человек. Каждый месяц. Таковы темпы, с которым американцы посылают работодателей к чёрту.
Их не устраивают условия труда: низкие зарплаты, высокая нагрузка, выгорание. Треть увольняющихся уходят из сферы услуг (продавцы, официанты, уборщики…). От фабрик Frito-Lay и Nabisco, где вампир принуждал людей к 12-часовым сменам, до сетевых закусочных Burger King, Chipotle, Wendy’s и McDonalds, человек говорит кровососу: «довольно!».
Что повысило переговорную силу рабочих, и позволило им бросить вызов боссу? В частности, финансовая помощь от государства и сэкономленные на удалёнке деньги – материальная подушка, дающая человеку возможность дольше искать и выбирать работу с лучшими условиями, а не соглашаться на первую попавшуюся, или цепляться за ту, что есть.
Каков итог? Боссы идут на уступки, предлагая более гибкие графики, повышение зарплат, сокращение рабочего дня, и даже деньги за собеседование. Вот почему нам так нужны рабочие организации. И социальное государство. Иначе вампир будет и дальше высасывать жизнь из всего живого, обогащаясь за счёт чужого труда, и присвоения его плодов.
2 – СЕНТЯБРЬ – 2021
Лента залита телячьей молофьей. Пропагандисты из института национальной памяти спускают в сорочки от очередного патриотического кринджа, снятого для нашего вепонизированного «гражданского общества», при участии своры бывших комсомольцев, а ныне профессиональных украинцев.
Речь о фильме Колапс. Як українці зруйнували імперію зла, который представляет собой именно то, что могло бы выпасть из мшистых недр Оксаны Забужко, если бы её заикрил Юрий Макаров. Оба участвуют в фильме. Первый как бархатный голос нашей интеллигентной ксенофобии, делающий нужные акценты в словах типа «Лубянка», вторая – как Щелкунчик с алыми белками, отъевшая щеки на локдауне, и из-за этого утратившая остроту линий, но не кокаиновый напор.
В соответствии с законами жанра, фильм не содержит полифонии мнений на такой сложный исторический процесс, как распад Союза – только полифонию предсказуемых диаспорских акцентов на разных этапах разложения украинского языка в иммиграции. И сообщает именно то, что должно сообщать «центральное телевидение», чье кино даже в своём названии оперирует терминами пропаганды: «империя зла». Обсуждать непосредственный текст этого «Радио Свобода» meets «Радио Промiнь» можно только зевая. Каждый из нас знает наизусть и может воспроизвести эту брошюру из 1980-х, в которых застряли бумера в кадре.
Венцом кринджа тут является украинский дубляж русскоязычных спикеров. Поскольку это решение продиктовано не практической, а символической нуждой, и адресуется не реальному украинцу, а выдуманным людям из волшебной страны в голове канадской Марички, то и применяется оно выборочно: телеведущего Киселёва (не ссыте, не того) дублируют, а пропойцу Ельцина нет. Коляпс!
Трогательные провинциалы в комментах пишут, что эта клюква будет настолько же интересна миру, как документалки о смерти Кеннеди… Тут я и расплакался.
3 – СЕНТЯБРЬ – 2021
20 лет милитаризации, последовавшей за терактами 11-го сентября, обошлись американским налогоплательщикам в 21 триллион долларов: $16 тлрд. досталось армии ($7.2 из них – частным подрядчикам), $3 – ветеранским программам, $949 млрд. – Агентству Национальной Безопасности, $732 млрд. – полиции.
На фоне позора в Афганистане и вернувшихся из далёких пустынь «Хаммеров», тут же направленных властями на подавление прошлогодних протестов против системного расизма и полицейской жестокости, возникает вопрос: разумно ли потрачены такие колоссальные общественные средства? Ответ на него зависит от вашего понимания национальных приоритетов, но факты следующие:
– $4,5 триллиона могут полностью декарбонизировать электрическую сеть США.
– $2,3 триллиона могут создать 5 миллионов рабочих мест с оплатой $15 в час, льготами, пособиями и корректировкой стоимости жизни в течение 10 лет.
– $1,7 триллиона долларов США могут полностью освободить всех американских студентов от преследующих их долгов за учёбу.
– $449 млрд. могут продлить программу налогового кредита на детей на 10 лет.
– $200 млрд. могут гарантировать бесплатное дошкольное образование для каждого ребёнка в возрасте от 3 до 4 лет в течение 10 лет, а также повысить зарплату учителей.
– $25 млрд. могут обеспечить вакцинами от COVID население стран с низким уровнем дохода.
И вместо этого всего рыночная империя решила прокачать машину смерти.
4 – СЕНТЯБРЬ – 2021
Как жаль, что патриотическое воспитание, колониальный пиетет, и равнодушие к демократическим принципам не позволяют нам как следует насладиться свежей колонкой Майкла Макфола.
Макфол пишет, что «Украина продолжает проводить свободные, честные и конкурентные выборы», что звучало бы куда убедительней, если бы её власти только что не арестовали лидера крупнейшей оппозиционной силы.
Как вы понимаете, я не испытываю симпатий ни к одной партии, заседающей в буржуазном украинском парламенте. Но моё личное отношение к тем или иным политическим силам не меняет факта: крупнейшей фракцией в Раде, после «Слуги народа» (254 места), является ОПЗЖ (43 места), у которой почти вдвое больше мест, чем у «Батькивщины» (26) и «ЕС» (25) – партии бывшего президента.
Когда правительство арестовывает лидера крупнейшей оппозиционной силы в парламенте, то кем бы этот лидер ни был, и как бы вам не была отвратительна его платформа, говорить о «свободных, честных и конкурентных» выборах больше не приходится. Иначе придётся признать, что и в России выборы «свободные», ведь и там есть своя системная оппозиция, при сидящем в тюрьме Навальном.
«[Украина] наслаждается большей конкурентностью среди медиа компаний (хотя многими из них владеют олигархи), чем другие постсоветские страны…».
Учитывая, что украинские власти только в этом году запретили четыре оппозиционных канала по указке сверху, дела с медиа-конкуренцией на постсоветском пространстве обстоят не очень, раз это – топчик. Макфол называет государственные репрессии в Украине (цензуру оппозиционных каналов) «смелым поступком, который нуждается в поддержке США» (!)
В чём же нуждается Украина? Не в демократии ли? Ну что вы! Разве может украинский народ быть сам себе хозяином? По мнению бывшего посла, нам, – островным луковкам, внимающим мудрости белого господина, – нужно создать ещё одну «лидерскую группу неправительственных организаций в лице бывшего сотрудника МВФ Дэвида Липтона, бывшего министра финансов Украины Наталии Ересько, политолога Фрэнсиса Фукуямы, и бывшего президента Эстонии Тоомаса Ильвеса, чтобы продавливать реформы с помощью генерации идей, поддержки и крепкой любви». Интересно, как долго мы ещё будем слушать этих «бывших», но по сей день ходячих зомби неолиберализма, мычащих свои текстики из 1990-х?
6 – СЕНТЯБРЬ – 2021
Гегемония – это некролог композитора Микиса Теодоракиса на Медузе. Из него мы узнаём, что Теодоракис:
– «участвовал в движении Сопротивления» (но не про то, что он был партизаном коммунистической Народно-освободительной армии Греции);
– «во время гражданской войны» «его отправили в концлагерь» (не уточняя, что это сделало уже послевоенное правительство Греции, ведущее, при поддержке Запада, борьбу с греческими коммунистами);
– «после установления в Греции военной диктатуры», «присоединился к подполью», и снова «находился в ссылке и в концлагере» (не уточняя, что хунта «чёрных полковников» пришла к власти при поддержке США, и преследовала его как коммуниста);
– «несколько раз избирался в парламент» (опуская тот факт, что избирался он от коммунистов), «после чего ушёл на пенсию» (где продолжал антифашистскую борьбу, – в частности, выступал против преследования левых диссидентов в современной Украине, – но и об этом «левачестве» ни слова).
В общем, гегемония – это когда усвоенная доминирующая идеология велит авторам некролога очистить биографию великого композитора от «неугодных взглядов», питавших его искусство.
Живой Теодоракис не был бессмысленным креаклом. Он был антифашистом, коммунистом, «музыкантом, победившим хунту» – человеком, чьё искусство невозможно «декоммунизировать», сохранив верность исторической правде.
«Я с малых лет был коммунистом – т.е., у меня были определённые общественные идеалы, интерес к обществу. Мне лично пришлось принести немало жертв ради общества, и Греции. Поэтому моя музыка не может не быть связана с политикой.
...Я занимаюсь искусством для людей, и, как композитор, я хочу, чтобы мои произведения обращались к людям свободным… Когда я был подростком, у нас была война, убивали людей. И что же – мы, композиторы, должны были сидеть и писать свою музыку, и больше ничего? Нет, конечно. Мы должны были участвовать в освобождении своей страны от нацизма. Потом началась гражданская война – и вновь то же самое. В наше время тоже есть проблемы экономического и общественного характера. И мы все должны помочь решить эти проблемы.
…Микроб фашизма подтачивает страну изнутри и проявляется в отсутствии уважения к разнообразию, к праву быть несогласным и иметь другое мнение».
7 – СЕНТЯБРЬ – 2021
Новый склад Amazon в трущобах Тихуаны – на границе США и Мексики. Так выглядит антиутопия нашего времени, и неравенство, которое она производит.
Ни на одном из таких складов у рабочих нет профсоюза, и возможности защищать свои интересы. Есть босс, который владеет всем, и на правах диктатора устанавливает порядки. Что является общим местом данной производственной модели, и не имеет ничего общего с демократией.
Каждая корпорация – это авторитарный строй. Видок соответствующий.
«Зато капитализм создал iPhone», скажет консервативный охранитель рыночных скреп. Но это не так. iPhone создал труд. Трудящиеся создают вещи при любых «измах». От «измов» зависит только то, кто и сколько получает.
8 – СЕНТЯБРЬ – 2021
~9.3 млн. американцев лишатся пособий по безработице. Учитывая, что семьи, где хоть один человек получает такое пособие, состоят, в среднем, из 4-х человек, без дополнительных средств к существованию в разгар пандемии останутся ~35 млн. американцев – 10% населения страны.
Исследования показывают, что отмена пособий по безработице её не снижает, но бьёт по потребительским расходам. В итоге, экономика недосчитается ~$8 млрд., которые создают рабочие места и держат на плаву бизнес.
Это то, чего не понимают наши «атланты», брезгливо фыркающие на малоимущих, от материального положения которых зависит, в том числе, их благополучие.
«Нельзя жить в обществе, и быть свободным от общества». Классы зависимы друг от друга. Можно поносить и обирать народ, оправдывая его эксплуатацию и нищету, но, в конечном счёте, кто-то должен покупать твои сраные джинсы и айфоны. Роботам, которыми ты мечтаешь заменить всех нас, они не нужны.
12 – СЕНТЯБРЯ – 2021
Недавно я шутил о том, что для полноты самооскопления нашим колониальным патриотам пора бы уже перейти на латиницу. Это была шутка в порядке бреда – риторическое передёргивание, призванное постебать происходящий в Украине абсурд. Но вот уже сам Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов в интервью «Радио Свобода» (кому же ещё) заявляет:
«Надо избавиться от кириллицы и перейти на латиницу. …Я за два языка в нашей стране. Английский язык должен быть обязательным».
Проблема у этой идеи только одна: украинского языка вне кириллицы не существует. Его можно создать. Выдумать точно так же, как язык вулканцев в «Звёздном пути», диалекты Толкиена, или ту Украину, о которой мечтает наш патриот, и которая всё никак не натягивается на реальность страны, где живут разные люди с разными этносами, языками и взглядами.
«Не трудно придумать зелёное солнце. Трудно придумать мир, в котором оно будет естественно». (Толкиен)
Самое смешное, что Украина из фантазий Данилова говорит на двух языках: английском и латинизированном украинском. То есть, люди, которые все эти годы рассказывали нам, что русский мешает мове расправить плечи, верят, что украинский «гелик» способен пережить повсеместное внедрение английского.
Идею обязательного изучения английского я, кстати, поддерживаю. Не нужно тратить время на локальные языки. Нужно овладевать только международными, которые открывают максимальное количество собеседников. Это единственный критерий, который имеет значение. Международным русским мы уже владеем. А вот знания английского, испанского, китайского и прочих нам не хватает. С их помощью можно включить наших тотошек в глобальную повестку, вынуть из забзделого ведра, и прокачать разнообразием современных концептов.
Львиная доля украинских бед – от провинциальности дискурса. Поэтому языковую интеграцию в большой мир нужно поддерживать.
13 – СЕНТЯБРЬ – 2021
Апологеты украинского «закона о декоммунизации» подчёркивают, что этот закон является «антитоталитарным», и запрещает не только советские, но и нацистские символы. Это не так. Авторы закона не потрудились оформить традиционное для их стаи сравнение коммунизма с нацизмом в набор симметричных запретов. Что было бы логичным, если «коммунизм = нацизм».
Однако авторы закона так не считают. Потому что являются кучкой антисемитов, для которых нацистские коллаборанты – это национальные герои. Вот почему для нацизма в их законе содержатся непропорциональные поблажки:
– Закон запрещает гимны СССР, УССР и других союзных республик, но не запрещает гимны нацистской Германии и нацистской партии.
– Закон запрещает не только герб СССР и союзных республик, но и любые изображения, в которых воспроизводится сочетание серпа и молота; серпа, молота и пятиконечной звезды; плуга, молота и пятиконечной звезды. При этом, в законе отсутствует перечень символики НСДАП. Свастика вообще не упомянута. Такие символы нацизма как «Чёрное солнце», «Волчий крюк», удвоенная руна «зиг», криптонацистский лозунг «1488» и т.п. не запрещены.
– Закон не запрещает символы организаций, признанных преступными на Нюрнбергском трибунале — СС, СД, гестапо.
– Символика сателлитов СССР запрещена. Символики сателлитов нацистской Германии (Венгрии, Румынии, Словакии, Болгарии, Хорватии; пронацистских режимов и партий Европы: венгерской Партии скрещенных стрел, румынской Железной гвардии, хорватских усташей, норвежского Национального единения и им подобных) – нет.
– Запрещены цитаты деятелей Компартии (то есть, сама их политическая мысль). При чём, с момента основания партии в 1903-м году, когда та была в подполье и боролась с царизмом, выступая за 8-часовой рабочий день. Запрет на цитаты нацистских деятелей, распространяется только на период с 1935-го года.
– Цитировать сотрудников органов советской госбезопасности нельзя, а нацистской – можно.
– «Антитоталитарный» закон не запрещает ничего, что связано с фашистским режимом в Италии, и её фашистской партией.
Всё это я не к тому, что запрет нужно расширить, а к тому, что обсуждаемый закон не имеет ничего общего с борьбой с тоталитаризмом. Напротив – тоталитарии его и написали. Для расправы над своими политическими оппонентами. И ладно бы они имели смелость в этом признаться. Но поскольку это противоречит нашей Конституции, криптонацисты обращаются к более приемлемой либеральной риторике «борьбы с тоталитаризмом», реализуя свои антидемократические инициативы под одобрительное кудахтанье «гражданского общества».
Нет, друзья, – это так не работает. Победить тоталитаризм средствами тоталитаризма невозможно.
14 – СЕНТЯБРЬ – 2021
Александрия Окасио-Кортес на балу для знаменитостей и богачей Мет-Гала (цена билета – $35,000) в платье с надписью «Tax the Rich» – это иллюстрация того, кто такие «друзья народа»: придворные «социалисты» правящей партии; пошлятина и фейк, рассчитанный на «левых» либов. Функция таковых политиков – держать эту часть электората за пазухой у Демократической партии, чьи технологи и создают эти сезонные креатуры. В конечном счёте, они сливаются, уступая дорогу «своим демократам» правящего класса.
«Псевдосоциализм есть специфический метод, приём борьбы с социализмом, заключающийся в конструировании квазисоциалистических схем, моделей, в жонглировании социалистической терминологией, в восхвалении средств и методов, которые фактически препятствуют движению к подлинному социализму. О псевдосоциализме мало сказать, что это ложный социализм, что он ошибочен, ненаучен. Характерный признак его — попытка выхолостить революционную душу социализма, превратить его в безвредную для буржуазии святую «икону», удушить его путем объятий с ним». (М.П.Евсеев)
15 – СЕНТЯБРЬ – 2021
CBS запускает новое реалити-шоу «Активист», в рамках которого шесть человек будут бороться друг с другом «за перемены» с помощью «цифровых кампаний и общественных мероприятий», пытаясь привлечь внимание «самых влиятельных людей», и требуя от них «незамедлительных мер».
Определять успешность «активиста» будут по количеству собранных им лайков в сетях, и мнению «звёздных экспертов»: певца Usher, и актрис – Priyanka Chopra Jonas и Julianne Hough. Победитель шоу посетит саммит Большой двадцатки, где сможет обратиться к мировым лидерам с просьбой как можно скорее решить проблемы мира. Жаль, что ни Бодрийяр, ни Фишер не дожили до премьеры.
16 – СЕНТЯБРЬ – 2021
В Сиэтле есть 5-метровый Ленин, созданный болгарским скульптором Эмилем Венковым в начале 1980-х. В 1993-м году американский учитель, преподающий английский в Словакии, обнаружил её на свалке. С бездомным, живущим внутри. Учитель выкупил её за $13,000, и потратил ещё $40,000 на её перевозку за океан, где собирался открыть ресторан словацкой кухни, и использовать статую Ленина в его интерьере как замануху для посетителей. Чтобы всё это оплатить, учитель заложил свой дом. И доставил Ленина в США, где разбился в автокатастрофе.
После его смерти статую выставили на продажу, и временно разместили в городском пространстве. Здесь она до сих пор ждёт своего покупателя, став местной достопримечательностью.
Жители Сиэтла наряжают Ильича по праздникам. Ещё бывает, на него нападают вандалы – это они покрасили его руки красной краской. И правильно сделали: не стоит забывать, что революция – это вам не либеруха у фудтрака с плакатиком )
Если вас возмущает присутствие Ленина в Сиэтле, цена его «декоммунизации» – $250,000.
17 – СЕНТЯБРЬ – 2021
98.3% золота Ганы находится в руках американских и канадских корпораций. Будучи одним из крупнейших экспортёров золота на планете, Гана получает только 1.7% доходов с этого экспорта.
Чтобы пополнять свой золотой запас, Гана одалживает деньги у МВФ и Мирового Банка, и покупает за них собственное золото, добытое в Гане самими ганийцами. Цену на него устанавливает Нью-Йорк.
Это – классический пример неоколониализма, о котором говорил ещё первый президент Ганы Кваме Нкрума (1960-1966):
«Независимость – это лишь прелюдия к новой и более вовлечённой борьбе за право самостоятельно определять свою экономическую и социальную политику.
…Африка иллюстрирует парадокс неоколониализма. Её земля богата ресурсами, но продукт, который из них происходит, обогащает не большинство африканцев, а кучку отдельных лиц, работающих на обнищание Африки.
…В результате неоколониализма иностранный капитал используется не для развития, а для эксплуатации менее развитых стран. При неоколониализме, инвестиции не снижают, а увеличивают разрыв между бедными и богатыми странами.
Смысл борьбы с неоколониализмом не в том, чтобы исключить участие капитала более развитых стран в экономике менее развитых. Смысл этой борьбы в том, чтобы предотвратить обнищание менее развитых стран под воздействием финансового могущества более развитых».
20 – ЯНВАРЬ – 2021
Язык ксенофобии на плакатах уязвимых социальных групп не способствует их дестигматизации. Требовать толерантности к себе, при этом маркируя терминами этнической нетерпимости Другого можно только по глупости. Это приумножает градус нетерпимости в обществе, и подставляет уязвимые социальные группы, которые борются за своё принятие.
22 – СЕНТЯБРЬ – 2021
«Страна иммигрантов» встречает беженцев из Гаити: 12,000+ мужчин, женщин и детей бегут из ада в «рай», где на них нападает военизированная конница.
Империя, признавшая свою вину в бедственном положении на Гаити (рыночные реформы Клинтона полностью разрушили материальную базу острова, сделав его зависимым от внешней «помощи»), проводит крупнейшую операцию последних десятилетий по этнической депортации беженцев острова.
Запомните эти образы. Так выглядит империя, а не рекламная брошюра, с которой начинается колонизация. Сначала её апологеты превращают чужую страну в дойную рану, а затем, – высосав все её ресурсы, порезав страну на куски, распродав по частям, – бросают её жителей на произвол судьбы.
23 – СЕНТЯБРЬ – 2021
Украинский институт национальной памяти представил проект закона, который призван декоммунизировать Международный женский день и Первомай – день труда и международной солидарности трудящихся.
Параллельно, Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №5388 «о …дерегуляции трудовых отношений», который позволяет работодателю увольнять своих работников по ускоренной процедуре – без компенсаций и пособий, в обход профсоюзов, с которыми не нужно будет согласовывать сверхурочные или работу в выходной день. Его представила депутатка правящей партии Галина Третьякова, ранее обещавшая «наезжать на права и дискриминировать наёмного рабочего».
Очевидно, что в патриархальной колонии воинственных консерваторов, которая до сих пор не ратифицировала Стамбульскую конвенцию, нет места ни женским, ни трудовым правам. Только войне, нищете и «патриотическому воспитанию» на службе рыночного пана.
26 – СЕНТЯБРЬ – 2021
Украинский кризисный медиа центр, – грантоеды на содержании у USAID, НАТО, фонда «Возрождение» и других подобных организаций, – отмазывает нацистскую подстилку Романа Шухевича с литературным размахом журнала «Корея»:
«Однажды молодой Шухевич играл на фортепиано на вечеринке в карпатском городке. Инструмент привезли на возе, но назад дорогое фортепиано пожалели трясти на телеге, поэтому понесли на руках. Несли вместе со стулом, на котором сидел Шухевич, который продолжал играть всю дорогу. Вплоть до Львова».
Этот образ меня покорил. Его хочется экранизировать. Представляете? Дождь, карпатские горы, и мокрые мужики с просвечивающимися под вышиванкой сосками несут фортепиано с играющим на нём Романом Шухевичем? Ох!
В тексте, помимо традиционного для героического эпоса перечисления разносторонних талантов политвоспитателя батальона Нахтигаль, даётся оправдание коллаборации ОУН с Гитлером. Всё это – на бабло людей, которые одной ручкой учат нас инклюзивности, а другой финансируют консерваторов, погромщиков и их апологетов. Потому что радужный флаг нужен на фасаде империи. А на местах нужны клыки и кулаки, которые будут защищать пана от «красной угрозы». Вот он их и кормит под шумок своих речей о толернатности.
29 – СЕНТЯБРЬ – 2021
«Ідея «Україна для українців» з’явилася в ОУН наприкінці 1930-х. Йшлося не лише про те, що Україна як державне утворення має слугувати насамперед інтересам етнічних українців. Мова була про етнічну гомогенізацію населення. У візіях Михайла Колодзінського та Івана Мітринґи меншини мали зникнути.
…Щойно бандерівці втратили покровительство нацистів, вони почали вбивали поляків, етнічних німців, ромів і згодом усіх не-українців. Вони знищували й українців, яким не довіряли, наприклад «східняків».
…проблема була не в самому факті колаборації, а в масових убивствах. І тут радянська влада, її симпатики та навіть самі євреї оминали ОУН. Водночас сама організація повністю заперечувала свою участь у вбивствах. Тож дослідникам знадобилося чимало часу, щоб зрозуміти, що саме ОУН була керівною силою в українській співучасті в Голокості».
30 – СЕНТЯБРЬ – 2021
Неожиданным открытием стала для меня архитектура Сиэтла – в частности, его романтический брутализм. Видно, что в 1970-х это был другой город, и люди, которые отвечали за его облик, понимали поэзию порта и бетона.
Чего только стоит Freeway Park (1976) – вписанный в шоссе бетонный каньон, созданный модернистом Лоуренсом Халприным под руководством Анжелы Данаджиевой – выпускницы софийской архитектурной школы.
«Ежеминутно, 27 тысяч галлонов воды рециркулируется сквозь его бетонные структуры». Объятые зеленью, они глотают рёв шоссе, которым нам предлагают любоваться, как рекой, с цементных террас и моноблоков.
Брутализм выражает торжество человека, который способен превратить в стихи, и добыть красоту, даже из такого сурового материала как бетон.
А вот пример тенденции вторжения в поэзию порта и бетона хипстеров – раковых метастаз рыночного империализма и неолиберальной джентрификации.
Предпочитая «угрюмому» брутализму наивный стилёк для симсов из фейсбук-кампуса, они спешат покрыть бетонные структуры своей сахарной плесенью: цветочками, сердечками, словами «Надежда», «Любовь» и прочей инфантильной пошлятиной. Город за городом – всё, к чему прикасается эта милая сволочь, превращается в стерильное ничто. Любовь гибнет. Надежды не остаётся.
Бетон, однако, – это вам не хипстерские усики на стенке. Его красота уцелеет под коркой мюрала, и дождётся своего часа, когда все усики будут сбриты, а сердечки смыты слезами самих пожирателей жизни. Поэзия победит!