Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Эксклюзивное невежество

1

Одним из ключевых инструментов экономической конкуренции классов является эксклюзия, когда те или иные ништяки (жильё, образование, здравоохранение, работа) резервируются для «своих» – людей с совпадающими экономическими интересами. На практике это означает исключение конкурентов путём создания дорогостоящих препятствий на пути к материальным выгодам.

Примером этого является ситуация, когда для получения хорошего образования человеку нужно переехать в дорогой город, и заплатить кругленькую сумму за поступление в универ.

Образование влияет не только на то, какую работу ты можешь получить, сколько заработать, и чего достичь, но и на то, как ты мыслишь, действуешь, кем являешься. Всё это играет важную роль в твоей социальной мобильности – возможности изменить своё материальное положение.

Если у тебя нет средств, дающих доступ к хорошему образованию, или таковое отсутствует в месте твоего проживания, тебе будет гораздо сложнее улучшить своё положение, чем тому, у кого такие средства есть, и кто получит доступ к недоступным тебе профессиям и связям.

Демократизация информационных технологий является положительной тенденцией. Однако современное образование – это не просто знания. Это – среда, попадание в которую необходимо для того, чтобы получить доступ к профессиональным контактам, индивидуальным атрибутам и знакам, дающим выход на более привлекательную классовую локацию.

Никто не платит $220,000, чтобы узнать то, что можно узнать в интернете. Платят за шанс на допуск к индустриальной кормушке. Высокая цена образования является частью механизма классового отсева и социального контроля.

Для представителей господского класса не выгодно, чтобы любой Вася мог получить господское образование. Кто тогда будет мыть, служить, подносить? Из кого пану извлекать жир, если трудоспособные нищеброды смогут подняться над нуждой? Какова будет цена труда ныне привилегированных и дефицитных сотрудников, если на рынке возникнет океан людей, обладающих аналогичными знаниями и квалификациями? Что будет с властью меньшинства, если большинство станет умнее, богаче, менее манипулируемо и подконтрольно?

Иными словами, высокообразованное большинство угрожает власти привилегированного меньшинства. В интересах вампира – неравенство; создание препятствий для материального развития большинства граждан; их исключение, вытеснение на низовые позиции. Так вампиры накапливают и ограждают возможности для себя и своих.

Такое накопление и ограждение возможностей отражается на процессах, от которых зависит обретение человеком атрибутов, важных для его процветания; влияет на социальные отношения, распределение в обществе материальных благ, и его политическое устройство.

Ни о какой демократии не может быть и речи, пока каждый представитель общества не получит равных прав и возможностей со всеми остальными. И это не решается одними лишь декларативными законами, дающими формальное право и голос, как если истории не было, и люди не находятся на разных уровнях материального развития. Борьба с неравенством предполагает системную инклюзию, экономическую демократию, и материальную прокачку большинства.

Поскольку капитализм нуждается в нуждающихся и производит все свои материальные блага исключительно благодаря тому, что в мире есть голодранцы, которым можно платить копейки, капиталистический способ производства противоречит ценностями демократии.

Осколки (1/2023)

Человек мира