Путин нанёс удар не только по Украине, но и по всем демократическим силам и перспективам на постсоветском пространстве. Факт вторжения отравляет всё и всем, кроме глобальной партии войны. Единственными бенефициарами этой трагедии станут автократы, олигархи и популисты, международные банкиры и торговцы оружием, националисты и империалисты.
Борьба за инклюзивное общество; критика НАТО, МВФ и западной гегемонии – всё это кооптировано и дискредитировано Кремлём; всё это залито кровью, в пелене которой уже не видать ничего, кроме разверзшегося Кремля.
Левые оказались в ситуации цугцванга. Если вчера нюансированные позиции могли звучать хотя бы на периферии публичного дискурса, то после этого подлого вторжения, ушей, способных их воспринимать на постсоветском пространстве уже не останется. Это можно понять. Но простить этого Путину нельзя.
При любом исходе вторжения, мир ожидает правый ренессанс: травли, запреты, чёрные списки, милитаризм, культ мёртвых героев, поляризация, пиночетовщина, этническая вражда и прочие «цветы войны».
Я пишу это не для того, чтобы сгустить краски, а для того, чтобы призвать все демократические силы готовиться к новому миру, где все ощутят на себе толчок мира вправо. Тем важнее сохранить очаги социальной альтернативы. Для этого она должна выдрать свою повестку из лап кремлёвской пропаганды, и выступить единым фронтом против путинизма.
Безотносительно роли всех прочих игроков, именно и только Путин принял решение о вторжении в Украину. Когда, почему, из-за чего, зачем – всё это уже не важно. Все проблемы Украины, любые обоснованные претензии, которые можно высказать в отношении её реальности, не исчезли, но одномоментно поблекли, когда в украинском небе начали распускаться бутоны кремлёвских ракет. Путин выпустил зверя, рёв которого затмил всё.
«Денацификация» Путина приведёт к нацификации, которая нам и не снилась. Кто не был бандеровцем, им теперь точно станет. Вот уж действительно «настоящая декоммунизация». Потому что империя дышит фашизмом. И вдыхает фашизм.
Нет, не киевский режим, не нацики, и не имперские грантососы станут главными жертвами кремлёвского вторжения, а обыкновенные жители Украины: мужчины, женщины, дети, старики, которых Путин заставил бежать в ужасе под вой сирен в подземелья, чтобы не умереть под градом братских ударов.
У всех этих людей украли мир. А у кого-то – жизнь. Разве эти дети виноваты в боли матерей Донбасса? Это они угрожают безопасности России?
Всё, к чему прикасается Кремль, становится ядовитым, и выхолощенным, как серп и молот на танке рыночных российских интервентов. И до тех пор, пока эта кремлёвская химера есть, все прогрессивные социальные платформы будут ослаблены её радиоактивными газами. И никто не вздохнёт полной грудью.
Нет и не может быть никаких пропутинских левых. Сегодня все левые должны бороться за мир в Украине, и, значит, против Кремля, который непосредственно, здесь и сейчас, заливает наши семьи бомбами. Все прочие и большие империи отправятся туда же, в ту же печь. Но прогреть её нужно Путиным.
Нет войне! Мир Украине! Долой путиниzм!