На фоне новогодних бомбардировок Украины и отступления “обеспокоенных” западных партнёров, по путинским холопам расползается радость. Душегубка, напавшая на соседа, видит в горящих домах и убитых детях доказательство своей силы. Другие приводят в пример праздничные московские рестораны, набитые людьми, способными улыбаться, пока их страна бомбит чужую страну. Санкции нам нипочём. И ведь как здорово, что нипочём. Можно бомбить соседа всласть и после этого вкусно покушать. Так, шаг за шагом, чужое горе превращается в чувство своей правоты. Выкуси, Коллективный Запад! Смотри как мы успешно убиваем украинских стариков в пику ЛГБТ и НАТО!
Чего не понимают все эти триумфальные лапти, так это того, что сколько ты ни насилуй, сколько ты ни убивай ближнего, чувства уважения к тебе не возникнет. Можно схватить человека, превратить его в пыль, или взять в плен, заставить служить из-под палки. Ничто из этого не сделает человека твоим, не устранит брезгливого презрения в его глазах к тому, что ты из себя представляешь.
Реальность угнетённых не имеет ничего общего с “пацифизмом”, готовым лизать сапог, лишь бы не били. Чем сильнее ты давишь человека, и чем более отчаянным становится его положение, тем истовей пламя ненависти, разжигающей в жертве фаноновскую реализацию об “очищающей” силе насилия, с помощью которого колонизированные субъекты надеются вернуть себе агентность и достоинство.
Победа террора не может быть миром. Да, можно захватить буханку городов. А вот чего нельзя, так это предсказать, когда именно раздастся хлопок – когда ты кушаешь в московском ресторане, или когда идёшь на крымский пляж…
Глядя на произвол империй в Украине, я убеждаюсь в том, что правил нет – есть закономерности, а также сила, и соотношение сил. Важно не то, кто и что думает – важно то, что, у кого, и в каком количестве есть.
“Я” не существует в отрыве от “МЫ”. Нет индивидов, живущих вне общества. Есть общество, и его частные отражения в людях, спаянных отношениями, и время от времени мнящих себя чем-то отдельным от сложной вязи народа, чья симфония творится в каждом из НАС.
Чем больше ракет посылает Россия на украинские города, тем твёрже аргумент в пользу того, что всякий труженик должен быть вооружён средствами защиты своих материальных, и, значит, классовых интересов. Такими средствами являются народное государство, рабочая армия, и ствол.