Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Титан остановился

Нельзя сказать, что «дует ветер перемен», и, всё же, что-то происходит. В этом растерянном затишье культуры имеется то особое напряжение, которое характерно для моментов перед грозой – слишком тихо, слишком электрично. Альмадовар, Триер, Джармуш, Ханеке – их последние картины явились кряхотами старцев с выцветшим взором. На этот раз никто не хлопал. Майкл Джексон мёртв. О Каннах 2010 скажут – «кинематограф покинул Канны». Исполняя один из своих гимнов Life on Mars, Дэвид Боуи «пускает петушка», и мы видим испуг в разноцветных глазах. Линч разъезжает по странам третьего мира, выпрашивая деньги на очередную «кундалини йогу». Мэл Гибсон обещает сжечь джакузи, если ему не отсосут. Искусство – это кислые улыбки Хёрста с Кунсом, которых тискает перед камерами очередной миллиардер из банановой республики. Он построит центр contemporary art и отправится плясать под Киркорова. Вуди Аллен же отправится в Европу, потому что на родине ему больше никто не даст денег. Глянец покажет героя сегодняшнего дня, а завтра уже и не вспомнить его имени. Титаны в замешательстве. Вся вертикаль авторитетов и богов трещит по швам – боже, храни финансовый кризис. Ни у кого ничего не получается. Ничто больше не срабатывает. Главная новость – выход нового iPhone. Ещё «Аватар», но то потому, что речь о новых технологиях – последнем авангарде. Всё остальное сдулось, никто не удивляется. Стало заметно больше церкви. Не удивительно, ведь и титанам страшно – все вдруг помчались в храм отдать свою ответственность богам. Что до культуры… заглавный трэнд – remix-culture, и вся эта пробуксовка тоже, знаете ли, о многом говорит.

Я хочу, чтобы вы по-настоящему насладились этим чарующим мигом массового недоумения. Посмотрите на лица вокруг – что ни случится, они ведь не знают как реагировать, и ждут, чтобы авторитеты вчерашнего дня высказали своё мнение, расставили акценты, дали ориентиры. Этого не происходит. Авторитеты вчерашнего дня сами не знают, на каком они свете и как вести себя здесь и сейчас. Все ослепли в оторопи и смятении.

Что это значит? Это значит, что вчера – мертво. Наконец-то вчера мертво. Прошлое – всего лишь воспоминания тех, кого скоро положат в гроб. Новое уже явилось, но его ещё никто не разглядел. Всем очень страшно вымолвить и слово, потому что никому не хочется прогадать, ошибиться и соскользнуть с колеи времени. Мнение пользователей Facebook, в любом случае, важнее мнения президента США. Завтра – это иная вертикаль, и сегодня самое время оторваться от земли. Победит тот, кто спонтанно ткнет пальцем и попадет в цель. Переход к новому – это ситуация, при которой остаётся лишь довериться самому себе и творить, не предугадывая реакций и отношений, не используя стратегий, не думая, не анализируя, не просчитывая. Новое явилось, не спросив о себе у титанов. Идолы – ничто. Всё, что я знаю – ложь. Ваша вера – глупость. Титаны так и останутся сидеть в растерянности – прямо за спинами тех, кто с закрытыми глазами шагает вперёд.

Технологии – это подсказка. Самое время творить. И делать это следует так, словно прошлого вообще не существовало. Ни истории, ни искусства, ни культуры, ни обществ, ни правил, ни имен. Мантра нового поколения: «До меня никого не было – с меня всё начинается». Старт – секунду назад. Секунду назад, в абсолютной тишине перед грозой, начинается завтра. Кто все эти существа на телеэкранах? Почему я скачиваю эту музыку? С какой стати меня должно интересовать мнение министра? Зачем мне фильмы людей, родившихся в прошлом веке?

Секунду назад, в натянутой тишине перед грозой, рождается завтра. Едва различимые силуэты бредут в темноте. Это новые титаны. Им принадлежит будущее. Ну а в будущем, разумеется, всё повторится снова, хоть и по-другому.

Когнитивный фронт

Сеть сетей