Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Осколки (5/2022)

1 – МАЙ – 2022

Не повезло. Ведь в квартире по соседству мог проживать любой сосед. Бабулька, похожая на черепаху. Парочка интровертов. Звездочёт. Книгочей. Любитель собак или собиратель марок. Но нет. В квартире по соседству засел мохнатый имбецил, который ревёт в паркет, ссыт на ковёр, ломает дверь, громит всё на своём пути, и ничего не смог произвести, кроме несчастья. Со слезами на глазах. С сединою на висках. Можем повторить, и всех убить.

4 – МАЙ – 2022

Учитывая, что механика социальных сетей способствует распространению «негативного контента», а алгоритмы кормят всех нас тем, что мы потребляли вчера, вопросы к этим сетям, их владельцам, и принципам работы, не только не исчезают в обстоятельствах войны, но и обостряются.

Речь не о том, что всякое вирулентное событие вроде Бучи повышает вовлечение, траффик, и, значит, профит вампиров. Монетизация слёз, в реке которых плавают кадавры жителей стран, куда спешит сделать сэлфи под софитом горя Анджелина Джоли, соответствует машинной этике капитализма.

Меня волнует человек, и социальные последствия воздействия на него приватизированных средств общественной коммуникации:

1) Как влияют на травмированную войной психику фиды, пронизанные смертью, болью, страхом, паническими состояниями и депрессивными новостями?

2) Не подвергают ли нас автоматической ре-травматизации ленты, в которых на эмоциях тиражируются образы войны? Не засасывают ли в лимбы цикличных интеракций, реактивом которых является обмен ненавистью?

3) Как и кому следует оберегать психологическое здоровье людей, которые не могут или не умеют регулировать свои диеты в информационной среде?

4) Какова социальная ответственность корпораций, монополизировавших общественные коммуникации?

5) Какова оптимальная форма демократического контроля над средствами, от которых зависит как самочувствие, так и поведение общества?

6) Должно ли общество позволять столь могучим инструментам власти и воздействия на свою жизнь концентрироваться в руках людей, чьи бизнес модели потворствуют наживе на срачах, хейт-спичах и желтушном шок-контенте?

Всё это – открытые вопросы, которые ставит эпоха, и обостряет война. Можно ответить на них заготовкой: не нравится – не ешь. Однако мы пониманием, что в современном мире это не реалистично. Иного способа «переклички» у нас сейчас нет, и мы вынуждены заглядывать в этот тухлый бубон с рекламой, втиснутой в парад гробов. Люди, у которых и так снесло башню в потоке событий, запойно гоняют между собой таких личинок, что непонятно как выводить этих глистов.

Нужна общенациональная программа психологической помощи жертвам войны; системное информирование о том, как помочь ближнему, да и себе, не кокнуть кукушку; кольцо внешних специалистов для психологической помощи тем, кто сам оказывает такую помощь, находясь в Украине (психологи для психологов).

5 – МАЙ – 2022

В Китае, тем временем, своя атмосфера. Что-то между «Звёздных войн» и «Игры в кальмара». На фоне растущего недовольства по поводу антиковидных локдаунов ожесточились репрессии биополиции: людей в белых комбинезонах. Всё это уже успели прозвать «белым террором». Подробности доходят до нас обрывками, но есть видео с другого конца глобальной антиутопии. О дивный новый мир. 

6 – МАЙ – 2022

​​Реакция некоторых товарищей на происходящее в Украине меня потрясает. И тем больше, чем дальше мы от 24-го февраля, после которого единственной позицией, которая является левой, является позиция солидарности с украинским народом в его борьбе с путиниzмом.

К моему глубокому сожалению, понимание этого дошло ещё не до всех, хотя события, казалось бы, располагают. Будь то кричащее молчание, иллюзорный нейтралитет, рационализация путиниzма, граничащая с оправданиями нападения как «вынужденной меры»; пособничество кремлёвскому ресентименту под видом борьбы с «западным империализмом» и «киевскими неонацистами» – всё это на фоне российских ракет, которые летят в украинских детей; разговор о вине обеих сторон в войне, где только одна, российская сторона вторглась в чужую страну и убивает её мирных жителей; упрямый отказ признавать субъектность украинцев; неуместные сопли о советском трупе, а не об украинских жизнях; «коммунисты», просидевшие два месяца «с говном во рту», и вернувшиеся в эфиры в качестве тревел-блогеров; «левые гуманисты», пишущие из Москвы про преимущества «независимой диктатуры» над «банановой демократией»… – сталкиваясь с такими реакциями на фоне лент, залитых украинской кровью, я переживаю маленькую смерть солнца.

Впрочем, говорить об этом с прокурорских позиций, поименно пиная конкретных товарищей, которых и так подвергают репрессиям, я не собираюсь, потому, что:

– являюсь частью международного левого движения, и отношусь к ошибкам его участников как к своим ошибкам, и нашей общей проблеме.

– многие из этих ошибок понятны мне на уровне собственных мыслей и чувств.

– разные люди по-разному реагируют на шок войны. Некоторым нужно больше времени, чтобы отмокнуть от пощечин реальности. Я не теряю надежды на то, что мечущиеся определятся, хотя все дедлайны для этого уже сорваны…

– считаю обвинительный модус деструктивным. Он толкает человека в защиту, а не в работу над ошибками, которая помогает избегать их сегодня и завтра.

– меня угнетает зрелище того, как некоторые бросились поносить товарищей, чтобы убедить общественность, мол, мы не с ними, мы не такие. Они – плохие левые, а мы – хорошие. И докажем это, поучаствовав в правой расправе над плохими. Надеясь, при этом, что хороших она не коснётся. Коснётся.

Да, перекройка отношений, как и обновление довоенных платформ, неизбежны. И назрели потому, что дело важнее, чем их инерция. Однако, решать обнажившиеся разногласия нужно между собой – без публичной грязи и переходов на личность. Дело важнее нас. Как и победа над внешним врагом важнее поисков внутренних.

9 – МАЙ – 2022

Комментарий по поводу выступления Путина на параде ко Дню Победы.

Пу в лужу. Жалкое зрелище. Слабая речь. Пожаловался. Пооправдывался. И сдулся. Похвастаться нечем. Лица повисшие. Глаза погасшие. Держава на пике своего убожества. Ни энергии, ни идеи, ничего не осталось. Только ресентимент и смерть. Они и собрались поклокотать на Площадь Крови.

Это – парад смерти! Парад убийц, насильников и воров. Похороны «величия».

Жалко советских ветеранов. Все в говне. И память их – тоже в говне. Похоронена заживо теми, кто устроил марш барбосов на улицах разрушенного Мариуполя.

Я рад, что все мои деды и бабушки мертвы. Рад, что они не застали этого позора.

Сердце фашизма сегодня – в Москве. Дело дедов не закончено. Нет никакого Дня Победы. Не сегодня. Но День Победы над фашизмом обязательно придёт. Когда вся эта кремлёвская гадина повиснет на каштанах мира. И примет Парад Победы так, как его принял Бенито Муссолини – вверх ногами.

¡No pasarán!

12 – МАЙ – 2022

Участились жалобы на старые посты… 2019-й… 2013-й год. В общем, из мезозоя, где у нас всех ещё была душистая плева.

Это значит, что в моём архиве засели глисты, и собирают папку.

«Мы всё записываем», – написал мне в комментах один из них. «Всё заархивировано», – отрапортовал другой.

Если встречу – расцелую! Учитывая, что функция всякого лампово-цисгендерного фаллита заключается в том, чтобы распространить как можно больше своего посева, крысиная деятельность доносчиков меня вполне реализует.

Более того – экономлю на клаудах. Стукачи – это дропбокс с бэкапом полного собрания сочинений. Поэтому я не боюсь уронить лэптоп в океан. Харддрайвы хейтеров переживут апокалипсис. И подарят нам литературный вечер на партсобрании очередных сталинских доярок.

14 – МАЙ – 2022

Апартеидный режим государства Израиль пробил новое дно, направив свои войска избивать палестинцев, несущих гроб с убитой журналисткой «Аль Джазиры» Ширин Абу Акле. Она была убита во время очередного рейда оккупантов, которые, по свидетельствам её коллег, и застрелили журналистку.

Нам, однако, продолжат рассказывать про палестинских «террористов», которые не хотят исчезать с лица родной земли, и, видите ли, смеют огрызаться агрессору. Его преступления и освещала Абу Акле. Вооружённая не автоматом, а камерой, и желанием показать миру несправедливость, от которой тот отворачивается.

С тем же успехом можно обозвать «террористами» украинцев, чья национально-освободительная борьба не предполагает ни капитуляции, ни ласк, несмотря на то, что злодей превосходит их количественно и ресурсно. Впрочем, не по существу дела. Правда всегда на стороне угнетённых.

Все агрессоры падут!

17 – МАЙ – 2022

Всё, что с теплом вспоминаешь, считаешь замечательным, и что хотелось бы переживать, принадлежит миру, которого больше нет. Что любить в этом – пока не ясно. Память о ясном уходит в туманы, ложится в гроб со временем. И вот уже кажется, что замечательного могло не быть. Что оно только мнилось.

А ведь оно было. Точно знаю, что было. И село на дерево птицей. Поёт, может, даже где-то. Ступаешь на ветку под деревом – ветка хрустит. Песня прекращается. Птица улетает.

Или это только кажется, что она улетает, а на самом деле не было птицы. Был хруст в пустоте. И что-то шелестело, словно крылья. Так близко, что, думалось, вот-вот, и клюв, и перья – всё потечет по руке. От ладони к локтю. Птичье молоко.

Допустим. Но откуда же тогда песня? Кто это там поёт?

22 – МАЙ – 2022

Про BLM делал. Про Палестину делал. Про борьбу квиров, женщин, левых – тоже. А про украинцев – нет. Что ж, спешу поделиться новым видео.

Я не хочу поговорить на фоне Бучи про Афганистан. И куда больше, чем взгляды воинов Азовстали, меня волнует фосфорный град, которым поливают украинских женщин и детей путинские неандертальцы.

Иллюзий в отношении тех, кто вооружает Украину, я не питаю. Альтернативой этому, однако, является оккупация и т.н. Русский Мир, который ничего, кроме горя не несёт. Чем скорее человечество остановит эту липкую гидру, тем лучше.

Сегодня Украина борется с фашизмом, и демонстрирует миру не только свою трагедию, но и торжество своего народа над ней.

24 – МАЙ – 2022

Динамика цен по аренде жилья в Украине на фоне войны – это иллюстрация того, что культурно-идеологическая надстройка, которая сообщает нам патриотическое единство, не меняет экономического базиса, пронизанного соц.дарвинизмом.

Пока одни регионы обливаются кровью под напором кремлёвской макаки, в других процветает бизнес на горе. Капитал концентрируется в западной части страны. Последствием этого станет углубление неравенства, и обострение в нём этно-региональных факторов.

Ну а пока нас убеждают в том, что we all in this together, и предприимчивые спекулянты, которые заламывают цены беженцам из ада, спасут экономику и поделятся своим жирком с остальными, дайте им только его нарастить.

По мере роста их жировых баррикад, эта песенка изменится, и отъевшийся на войне рантье перейдёт к мотиву «мы тут вообще очень культурные, развитые европейцы, а вы к нам понаехали из заблудших мест обитания известно кого, и скажите спасибо, что…, да и правила для всех одни, нечего ссылаться на оторванную ногу; кто тяжело работал – тот хорошо ест».

Чем свободнее рынок, тем больше у частника права заламывать цену на аренду своей собственности, и обдирать своих обездомленных соотечественников.

Без соответствующей интервенции, – моратория на спекуляции, стабилизации ренты, налога на восстановление наиболее пострадавших регионов, гарантий инвестирования в них…, – этот перекос будет усугубляться и создавать условия для роста социального напряжения; конфликта между главными жертвами войны и тыловой буржуазией, который станет очередным раскольническим фактором украинской политики. И обернётся приходом к власти более консервативных сил.

Превентивная медиация со стороны государства помогла бы смягчить эффекты этого конфликта, уравновесить распределение материальных благ по регионам, и поспособствовать равенству.

26 – МАЙ – 2022

Взятие Мариуполя российскими захватчиками усложняет задачу возвращения Крыма. Ранее единственной артерией снабжения оккупационных сил в Крыму был Крымский мост. Если бы Киев вовремя получил от своих партнёров столь необходимое ему дальнобойное оружие, судьба моста была бы решена. Без моста российские войска в Крыму оказались бы отрезанными от материнской сиськи.

Взятие Мариуполя и продвижение оккупантов до Херсона, создаёт сухопутный коридор из РФ в Крым, а с ним и ещё одну линию снабжения расположенных там военных частей. Поэтому теперь, чтобы отрезать Крым от России, Украина должна не только уничтожить Крымский мост, но и отвоевать Мариуполь.

На Южном направлении, Россия будет пытаться добраться до Одессы, и взять под контроль её порт, а с ним и главную точку экспорта зерновых. Если РФ удастся овладеть этой стратегической точкой, террористический шантаж, который мы сейчас наблюдаем на рынке энергоносителей, заиграет голодными красками.

31– МАЙ – 2022

А вот и фотографии из маминого села, сделанные сразу после побега оккупантов.

Вот как выглядит кремлёвское «освобождение», которое мечтают отпраздновать сторонники детоубийц, насильников и фашистов. Вот что несёт т.н. «Русский Мир», борьба с которым является справедливой, освободительной, антифашистской борьбой. Борьбой, которая требует солидарности всех сил, заинтересованных в защите уже не просто демократии как целевого горизонта, и не одного рабочего класса, а народа, общества, культуры, ближнего и человечности как таковых.

После 24-го февраля, страшнее перспективы и угрозы, чем Россия, для нас нет. Все прочие обмельчали. И потому сегодня мы едины в борьбе за жизнь, за свет, за возможность дышать по-своему, без оглядки на прошлое, которое пытается утащить нас всех вместе с собой на историческое дно – в царство рабов.

Совковый косплей

Всё отравлено