Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Трансродина

​​1

История со сменой политической ориентации киевского монумента Родина-Мать не прекращает лактировать символизмом.

После того как украинское государство «окрасило» Родину в цвета американского флага (тем самым поместив на него серп и молот в честь Дня незалежности США), борцы с тоталитаризмом приступили к замене советского герба на украинский.

Прежде, чем решиться на демонтаж серпа и молота с щита Родины, которая уже давно не имеет ничего общего с идеалами этих символов, их подумывали просто прикрыть тризубом. Как срам. То есть, срам мог остаться под тризубом, и тризуб стал бы аппликацией на сраме – этаким наростом на неудачной попытке создать первое рабочее государство.

Далее выяснилось, что сталь, которую предоставила для изготовления тризуба декоммунизированная «Запорожсталь» (некогда крупнейший металлургический комбинат срама), «не отвечает техническим требованиям». В итоге, от неё решили отказаться, пообещав собирать украинский герб из «европейской стали».

В Минкульте уверяют, что на цену распила такая перемена мест слагаемых «никак не повлияет». Просто часть денег пойдёт не украинским, а европейским рабочим. Но это мелочи, ведь «рабочие не имеют отечества». Отечество имеет их.

Пока наши европейские друзья бойкотируют импорт украинской продукции, защищая интересы своего национального производителя, мы покупаем у них сталь. Сталь, которую мы уже не в состоянии производить, и которая нужна нам для того, чтобы закрыть нею память об этой утраченной способности.

Волнует ли нас то, кем и как выбирается подрядчик на этот и подобные заказы? Или патриотам достаточно того, что там, в облаках на щите, засверкает тризуб, под которым продолжит побираться украинский рабочий?

Общая стоимость безотлагательной операции по переобуванию Родины-матери составляет $750,000 – копейки для воюющей страны с мёртвой экономикой, чьи министры обещают нам возрождение крупного производства в тюрьмах.

«К показателям СССР мы, конечно, не вернёмся, но хотя бы на треть воссоздать показатели можно», – заявил министр юстиции Денис Малюська.

Ну а пока они пытаются догнать и перегнать ГУЛАГ, невыездные и пойманные герои вынуждены выпрашивать в тиктоке донаты на фонарик, без которого не найти своих ног в украинской степи.

Вся страна работает на победу. Кто-то в окопах Бахмута, кто-то – с мальдивских веранд. Смысл победы у каждого тоже свой. Для некоторых она уже наступила, если судить по автопаркам под киевскими ресторанами.

Кто виноват в таком неравномерном распределении побед? Известно кто – дети переселенцев, на которых смотрит с высунутым государственным языком Тарас Креминь, уполномоченный констатировать, что музыка у этих маленьких «врагов народа» звучит на языке агрессора. За что, кстати, получает зарплату с налогов, которые платите вы – патриоты, скидывающиеся на дроны и тепловизоры, не поместившиеся в 43-й пакет помощи с кассетными бомбами.

Не удивительно, что панам хочется закрыть тризубом срам, чтобы народ лишний раз не вспоминал, кому должны принадлежать средства производства...

2

Локомотивом украинской «деколонизации» является коррупция. Благодаря коррупции любые процессы обрастают комитетами, решениями, шагами, и на каждом из них у того или иного «патриота» образуется новая жировая складка.

Всё это приходиться как-то оформлять, наращивая не только жир, но и облако пара над деребаном – текст о том, как всё это важно, и нужно, и срочно. Вот и тут шайка коррупционеров сообщает, что звук их насоса – это в действительности всхлипы сердечка, которое болит по поводу Родины.

Родина, тем временем, отменяется. Поступило предложение переименовать её киевский монумент в Украину-Мать. Т.е., объявить, что квадратная советская рожа – это Украина, красноармейцы – казаки, и Вечный Огонь идёт из их люльки с коноплями (которые у нас теперь, к счастью, легальны, и помогают улетать от Родины в мир Карлсона).

Кроме того, учёный совет Национального музея истории Украины во Второй Мировой Войне, частью которого является монумент Родина-Мать, направил запрос в Минкульт о переименовании данного учреждения в Музей войны за независимость: от принятия Четвёртого универсала Украинского Центрального Совета в 1918-м году, провозглашавшего независимость Украинской Народной Республики, до наших дней, и нынешней войны.

Дабы защитить монумент Украины-матери от коррупционеров из светлого будущего, считаю целесообразным покрыть её щит плазмой – превратить в экран. Это позволит менять политическую идентичность данного памятника хоть каждый день, и без расходов на демонтаж тех или иных устаревших символов.

Ну а вишенкой на палянице мог бы стать зубчатый обруч, чтобы наша Украина-мать была, как Статуя Свободы в Нью-Йорке, а под нею мы с пепси-колой, ходим красивые, и говорим друг другу: «хау ду їу ду». 

3

Не знаю, что может быть более точной концовкой для апофеоза с ребрендингом Родины-Матери, чем радостные рабочие, отковыривающие по заказу олигархов символ рабочей солидарности на фоне империалистической войны. Тут идеально всё, включая лого «Радио Свобода». Не хватает разве что надписи: «КАТ-ка».

Ещё можно усы подрисовать, или вообще заменить голову Родины на гигантскую голову пса Патрона, которая вращается вокруг своей оси, крутит на цепных качелях патриотов под трансовый кавер на Качу, и сбивает лазерами глаз вражеские «шахеды», подло летящие на Музей истории казачества, где продают брелки из разбитых советских мозаик.

Здесь побывает Лудд

Далёкий патриот