Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Хрюканье нетерпимости

В августе 2003-го года организация “Спадщина” провела акцию под лозунгом “Суржик – это язык бедных!”. В своём манифесте её организаторы заявили, что “не хотят быть бедными, а хотят духовного и культурного богатства”. И, тут же, уточнили: “Мы – против русской культуры и безкультурия в Украине!”.

О каком культурном богатстве может идти речь, если карлики пишут такие манифесты? Снова и снова мы списываем свою недоразвитость на соседа, запираясь в забзделой “хаті скраю”. Мы опускаем руки, прекращаем лечиться, поскольку нам, вдруг, кажется, что мы здоровы. Болезнь – не про нас. Именно поэтому мы никогда не выздоравливаем. Наш мозг проваливается в кишечник, где плавает в кипящем вареве национальных комплексов. Мы всегда не причём. Виноваты всегда они – “проклятые москали”. Мы же – святые поросята, которых трахнул по пьяни имперский пан. Уже только поэтому мы всегда правы.

Когда украинский язык смешивается с польским – это не суржик, а диалект, ведь речь идёт о европейском языке. Всё то же самое кровосмешение, но с русским – и диалект превращается в “результат насильственной русификации”. Эта двойная морали указывает на травмированное восприятие своей истории, и отторжение культурного разнообразия, в котором творился цветной украинский народ.

Это прискорбно, что в стране с такими пёстрым культурным наследием квази-патриоты портят воздух своей ограниченностью. Ни у кого нет желания изучать, анализировать и принимать себя во всей полноте, без ампутации “неудобных” элементов, которые не помещаются в текущий политический мэйнстрим.

Мои слова могут показаться очередным актом наступления “великодержавного шовинизма на украинскую само-идентификацию”. Однако я глубоко убеждён, что подлинный патриотизм заключается не в слепой защите собственных бубонов, не в вездесущем томике “Кобзаря”, и не в переименовании улицы Пушкина в улицу Дудаева, а в критическом отношении к своей стране.

Критика и недовольство помогают развиваться, двигаться вперёд. Если не смотреть в зеркало, то и повода причесаться не возникнет.

Квасные патриоты часто говорят о необходимости воспитания “здоровой нации”, но возможно ли её здоровье, когда общепринятыми становятся нетерпимость, дискриминация, однобокое отношения к истории и подчёркнуто негативное к другим народам, языкам, культурам? У всех нас – украинцев, русских, немцев, французов... – можно найти в истории страницы жестокости и позора. Вопрос не в том, как обвинять друг друга, а в том, какие выводы сделать из уроков истории.

Способны ли мы обернуть горе в мудрость, превозмочь разногласия и сотворить лучший мир? Неужели национальная вражда – это единственный вывод, который почерпнула Украина за века своего существования?

Тем временем, Киево-Могилянская Академия назначила своими официальными языками украинский и английский, выпустив также указ о запрете размещать объявления на русском языке. Культурное возрождение в самом разгаре...

Суд на суржиком

Луч: секс и смерть с машиной