Интервью Анатолия Ульянова с украинским писателем Любком Дерешем.
***
– Плевать на книги. Лучше поделись со мной грязными подробностями твоей личной жизни. Чем хуже – тем лучше. Я – жёлтая, как моча, пресса.
Моя собака, сука Магда, родила щенков. Четырёх. Троих мы отдали, один остался не при ком. Отец против того, чтобы оставлять его, поэтому я разослал сообщения всем, кто отказался от бедного щенка, с приглашением на званый обед. Когда гости поедят, я собираюсь топить его на глазах присутствующих в корыте с водой, акцентируя внимание на том, что чья-то добрая воля может спасти собачке жизнь.
– Что за животное в тебе не утопили?
Оно с подвижными суставами. Дыхание – диафрагмовое.
– Опиши секс поэта-невротика.
Поэт набирает номер возлюбленной. У неё занято (короткие гудки). Напряжение нарастает, а возбуждение растёт. При первом длинном гудке поэт кончает в трусы, закатывает глаза и сползает по стене. У прозаиков всё прозаичнее – они любят фрикции, а не петтинг.
– Что ты видишь, глядя на украинский литературный процесс?
Подожди-подожди... Вижу большую реку с жёлтой водой… по реке плывёт джонка… Это какие-то китайцы… Что-то говорят, не могу разобрать… всё затуманивается. Всё. Больше ничего не вижу.
– Нет будущего? Кризис? Видишь ренессанс?
Слишком сложно… Слишком далёкие берега… Кристалл слишком тусклый…
– Что такое мягкий серый шум?
Серый шум – это когда все частоты в звуковом диапазоне проставлены в одинаковом выражении. Когда ты крутишь колесико радиоприемника, и между разными радиостанциями все частоты поставлены на «раз», одинаково. Для меня понятие серого шума связано с информации, которая идёт со всех сторон. Газета, реклама, люди всё время что-то тебе говорят, что-то от тебя хотят… это всё серый шум с точки зрения физики. Все частоты перекрываются. Пурификация – это ограничение шума, который тебя окружает. Движение к тишине, к облегчению давления на уши. Чисто физический процесс.
– Какая музыка тебе нравится?
Это музыка химических процессов, процессов физических, квантовых. Меня как любителя научной фантастики сами слова «физика», «химия», «квант» возбуждают, как ты говоришь, сексуально. Более того, я уже пропагандирую не просто электронную нойз-музыку, а какую-то нейтронику, позитронику, квантовую музыку. Я не знаю что за этими словами может стоять, но, думаю, музыканты могли бы как-то это использовать.
– Большинство издателей и критиков – говно?
Лучшие ирисы растут на говне. Хотя не важно говно ты или ириска. Всё суть Дао.
– Каким бы ты хотел запомниться?
Исходя из моих представлений, нужно забываться, а не запоминаться.
– Как ты умрёшь?
В страшной борьбе за жизнь.