Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Жадан

Интервью Анатолия Ульянова с украинским писателем Сергеем Жаданом.

***

– Какими тиражами печатаются твои книги?

2-5 тысяч.

– Доволен ли ты своими гонорарами?

Да нет, конечно! Они должны быть намного больше. Я думаю, что они всё-таки начнут расти вместе с ростом украинского книжного рынка. Сейчас ты издаешься в Украине только для того, чтобы вышла книга, ты засветился и имел от чего отталкиваться, чтобы получать деньги на Западе. То, что дают писателям в Украине, нельзя назвать деньгами.

– Есть ли у тебя рецептура выхода из кризиса украинского книжного рынка?

Нужно развивать рынок. Когда у нас будет рынок, сеть распространения, когда украинские книги будут продаваться не только в областных центрах, а хотя бы в районных, вот тогда можно будет увеличить тиражи, а, соответственно, и гонорары.

– Как ты относишься к копирайту, когда под предлогом борьбы за авторское право, алчное меньшинство ограничивает доступ масс к знаниям и культуре?

Я негативно отношусь к копирайту, но работаю с определёнными издателями и вынужден играть по их правилам.

– Какой тебе видится украинская литература в будущем?

Будет возвращение к простому нарративу. В противовес соцреализму будет какой-то капреализм. Мне нравится тенденция, что украинские писатели повернулись к читателю лицом, а не тем, чем они были повернуты к нему всегда. В Украине будет развиваться проза – фабульная, повествовательная, не модернистская. Произойдёт отказ от модернизма, и тем более от постмодернизма, возврат к чему-то простому.

– Как обстоят у нас дела с продвижением автора его издателями?

У нас всё на уровне самодеятельности. Автор что хочет, то и делает. Я никогда не работал с пиар-менеджерами и весь этот шоу-бизнес меня не интересует. Меня, конечно, волнует продаваемость моей книги, но, поскольку у меня полстраны знакомых, то пиар-менеджер мне не нужен, у меня на всех каналах есть друзья, которые с радостью меня к себе пригласят.

– То есть, ты уже образовал вокруг себя клан кумов?

Нет! Я не входил ни в какой клан, а просто динамично прожил последние десять лет своей жизни, и у меня много хороших друзей.

Издрык

Карпа