Фундамент предшествует дому. Если молодое поколение создаёт больше теорий, нежели произведений, то это говорит лишь о том, что оно начинает интервенцию в культуру с осмысления концептуальных основ своего искусства. Речь о творении пространства мысли, из которого произойдёт Новое Искусство. Кроме того, постмодерн размывает понятия. Мы более не может сказать: «Это – литературный текст, а это – нет». Мы существуем в системе меняющихся координат. Это и есть культурная свобода. Что есть литературный текст? Печатная книга, обладающая художественной ценностью? Но кто судья? Возможно, именно т.н. теоретические тексты и есть первой литературой молодых? Возможно, именно это и есть форма нашей литературы – наши главные тексты? Возможно, то, что всегда считалось теорией литературы, стало самой литературой? Кто посмеет исключить из понятия «литературный текст» наши посты в блогах и форумах, на заборах и салфетках? Не является ли всё это литературным текстом? Безусловно, он иной, чем был ранее, но это и есть новое время, новая культура, новые формы. То, что этого не понимают литературные старики – не наша проблема. Собственно, да какая нам разница, что они понимают? Их место – почивать в гробу.
Любое новое движение в культуре сталкивается с критикой, которая говорит: «Всё это уже было. Всё это уже не ново». Достаточно посмотреть на историю авангарда начала 20-го века, чтобы убедиться – революционеров от искусства обвиняли во вторичности. Мысль, будто «нового нет» не является конструктивной. Напротив – она призывает успокоиться, остановиться, опустить руки. Раз новое невозможно, то зачем продолжать жить – почему бы не совершить самоубийство? К счастью, суждение о невозможности нового – это ложь, которую распространяют слепнущие старцы. Пока существует время – новое неизбежно. Каждая секунда является новой. Каждый год обладает своими уникальными параметрами, как и город, страна, местность, ситуация. В мире не существует одинаковых мгновений, а соответственно всё, что в мгновениях рождается, не может быть одинаковым. Любая схожесть – это лишь свидетельство связи времён. Но человеку не под силу повторить прошлое. Даже если он полностью овладеет инструментарием и изучит методу – он создаст новое. Потому что сегодня – это никогда не вчера.
Завтрашний день принадлежал молодым. Какую бы культуру они не производили, – плохую, хорошую, мощную, слабую, – именно ею будет наполнено завтра. В этом скрыта ирония и свобода. Мы можем делать всё, что захотим, и всё равно окажемся победителями. Если же мы всё-таки потребуем от самих себя некоего Качества, то нам следует искать критиков-палачей среди молодых, ибо своему времени свои палачи – только они знают, как актуально и живо отрубать наши головы.