«…люди испытывают тяготение к технике. Они зачарованы паровыми машинами, ткацкими станками, насосами, поршнями…» (Элвин Тоффлер)
То, что художники испытывают эротический трепет пред Технологией – вполне естественно. Влечение к Техно суть влечение к будущему. Лишь в спайке с новыми технологиями искусство обретает новые выразительные средства и, значит, – свежие пути для производства чувств и смыслов.
Однако что если культурная революция, которую сегодня зачинает Техно, не предполагает выживания утончённых социальных паразитов – традиционных художников? Что если авторами искусства станут не люди, но машины?
ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО И ПРОГРЕССИВНЫЙ МЕТАМОРФОЗ
Мы влюблены в деревья и кусты, но чтобы выжить в мире, где мало еды и много ртов, нам нужно поклоняться Прогрессу, насиловать Землю, и возводить на её исковерканном теле железных монстров: башни из стекла и бетона, заводы и фабрики, автомагистрали и водохранилища. Вместо деревьев – фабричные трубы!
Земля уничтожена и отравлена. Мы уничтожены и отравлены. Шанс вернуться в изумрудную колыбель давно утерян. Наше мясное тело оказалось слабым и несовершенным. Оно – временно, и вскоре рассосется, как гнойный нарыв из соли и инфекции. Чтобы переродиться, человек должен исчезнуть. Наше будущее – это либо бесконечная мгла, либо возрождение в стали – техно-человек.
ТЕХНО-ЧЕЛОВЕК
Традиционный человек перестанет существовать тогда, когда лишит себя глаз и ушей. Это произойдёт за эпоху до того, как мы превратимся в набор файлов на Глобальном Жестком Диске. Осознание органического несовершенства, бунт человека против Бога, приведёт к тому, что человек изменит мир.
Виртуальная реальность станет объективной действительностью. Глаза будут заменены на видео-камеры с USB-портами. Новое поколение сверх-чувствительных микрофонов станет нашими ушами. С помощью интерфейсов персонализации мира мы сможем полностью корректировать зримое. Необходимость в естественной памяти отпадёт – поступающую на центральный процессор информацию можно будет записывать, и воспроизводить самому себе в любой момент. Видеокамеры и кинотеатры исчезнут – снимать и смотреть фильмы можно будет, не покидая собственной головы. Торренты превратятся в мыслеобменники. Правительства будут навязывать нам очередные файерволлы, но всё это однажды будет взломано и перепрошито. Истина – в железе, чей скрежет – наш гимн!
НОВЫЕ ХУДОЖНИКИ
Традиционные художники сопьются. Однако прежде, чем окончательно исчезнуть, смогут работать на заводах, обеспечивая всем необходимым новых демиургов – разработчиков видео- и аудио-плагинов. Корпорации заменят правительства.
Кибернетический товарищ Сталин говорит: «Будущее – это железные мы. План пятилетки – полная перестройка человека».
Что такое Бог? Бог – это микрочип. Вместо морали – новые ценности: скорость процессора, объем оперативной памяти, разрешение экрана...
Но как же наркотики? Наркотики – это программы.
Что в конце?
В конце – лишь гомерический хохот Техно.