Я обожаю разглядывать семейные фотоальбомы. Они завораживают меня своей непричастностью к искусству. В них нет ни позы, ни амбиции быть чем-то большим, чем хранилищем образов частной жизни. И потому всё в них – настоящее. Мне нравится разглядывать портреты незнакомцев, угадывать их настроения, обстоятельства жизней. В такие моменты, я чувствую себя невидимым гостем в чужом доме. Мой интерес к человеку не нуждается в художественных концепциях. Влечение друг к другу происходит из самой нашей природы. Даже злодей, и тот даёт в домашней обстановке повод для объятий. Кроме того, общественная жизнь суть маскарад. А тут вот – человек в трусах; как есть – без социальной позы.
Традиционный художник является спекулянтом. Искусству тесно в его монополии. Он весь про выставку, про статус и торги. Искусство же – оно про миг, про вспышку, про эмоцию и человека. Обыватель с камерой, в этом смысле, – куда более актуальный художник, чем все эти выпускники арт-школ, дипломированные творцы и галерейные выкормыши. В нём есть недоступная им непосредственность.
Когда мы, наконец, поймем, что профессиональное искусство мертво, а Хёрст – это математическая формула, то прекратим снабжать вниманием парад лысых червей. Оглядываясь в прошлое; пытаясь узнать, каким оно было, и какими в нём были мы, человек не найдёт ответ в музее. Потому что ответ на шкафах; он под диваном, в кладовке, на чердаке – в наших домашних фотоальбомах.