Общество Спектакля давно уже изменило то, как мы воспринимаем информацию. Принципы развлечения, лежащие в основе всякого шоу, стали принципами нашей перцепции. Современное сознание требует зрелищ, и таким образом определяет характер нашего запроса на информацию. Что такое зрелище? Это обозримое событие, которое выходит за рамки обыденного опыта, чем, собственно, и привлекает внимание. Важным условием зрелища является эффект сюрприза. Проблема в том, что этот эффект скоротечен, и не возникает дважды в случае одного и того же зрелища. Если мы наблюдаем с разинутым ртом как человек проглатывает шпагу, то это не означает, что в следующий раз такое проглатывание вызовет у нас аналогичное треволнение. Скорее мы скажем: «Уже видали...». И зевнём.
Так раз за разом мы превращаемся в адептов лишь той информации, которая нас удивляет. Поэтому само зрелище вынуждено постоянно усложняться, чтобы удовлетворять нашу потребность в сюрпризе и развлечении. Информация становится всё более зрелищной, чтобы попадать в поле нашего внимания. Это проливает свет на механизм, с помощью которого дезинформация, манипуляции, вранье и прочая профессиональная деятельность политиков обходят систему обороны наших рассудков, и добирается до мозга, влияя на наши мысли и действия.
Если журналист проведёт расследование деятельности чиновника Х., и обнаружит, что тот — коррупционер, то, при всей своей правоте, такой журналист едва ли добьется справедливости, используя в своих текстах понятие «коррупция». Наше зашумленное и жаждущее развлечений сознание попросту фильтрует подобные понятия как нечто кондовое и затёртое; как явления, которыми итак переполнена окружающая нас действительность и о которых все как бы знают. Эти понятия не «звучат зрелищно», они уже никого не удивляют, не обращают на себя внимание. Факт менее важен, чем его подача. И это выгодно тем, кто управляет нами.
Необходимо научиться исхитрять, коверкать собственный язык, находить новые формы передачи информации. Слова должны быть блокбастерами. Иначе их попросту не услышат.