Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Аморальная призма

1

Вселенная – это система, каждая частица которой соучаствует в порядке целого. Всё зачем-то нужно. Даже то, что, казалось бы, «бессмысленно» и «вредоносно». Всё – «в порядке».

Осознание вселенской гармонии умиротворяет человека, демотивирует бороться за лучшую жизнь. Как и, в общем-то, жить. В призме всегармонии жизнь такова, и всё, что нам остаётся – это принять её таковой, и плыть по течению, – в «порядке гармонии», в безволии совершенного абсолюта.

Нет больше ни конфликта, ни интриги, ни жажды изменить мир, ведь он гармоничен. Есть лишь программа, в процессе которой каждый из нас автоматически следует своей функции, и гаснет, выполнив её.

За «любовным томлением» и «жаждой близости» обнаруживается стремление к биологической репродукции. «Буйство хаоса» предстаёт пузырьком словесного пара над прагматичной рациональностью химических процессов.

В конечном счёте, философия этой «космической» рациональности приводит к того рода спокойствию, который трудно отличить от смерти.

Принять идею всепорядка означает покончить с борьбой. Если всё зачем-то нужно, значит всё чем-то полезно. Включая, рабство, угнетение, диктатуру…

2

Эволюция учит нас, что порядок подвижен. Всё стремится, ничто не пребывает. Жизнь прогрессирует. Следовательно, процессы, которые ведут к прекращению движения – это процессы угасания жизни, процессы смерти.

Я признаю борьбу частью «вселенской гармонии», частью механики эволюции и динамичного порядка, который творится в её процессе. Но мне так же известно, что во всяком порядке есть элементы, которых этот порядок не устраивает, и кто стремится к метаморфозам – прочь от нормы, застоя, и любой однозначности.

Для трансгрессоров идея всегармонии не является чем-то пленящим. Напротив – в ряде ситуаций, она позволяет выпасть из утверждённой морали, и посмотреть на «плохое» диалектически: с разных сторон, из понимания, что статус всякой вещи, человека или феномена сложен.

Так, например, насилие, которое является спутником человека, может быть как средством его дегуманизации, так и средством его освобождения от диктатуры. «Аморальный взгляд» (т.е. интеллектуальный релятивизм), не демотивирует, а расширяет мышление, в данном случае. Что особенно полезно в тех ситуациях, когда разум затмевают догмы и страсти.

Консервативный плен

Пизда над богом