Понимая, что застройщики исторического Киева – это грибок и плесень, я разделяю сентимент тех киевлян, которые не хотят, чтобы лицо их города покрылось сыпью депутатского китча.
Однако, идея сакрализации, и сохранения исторического облика украинской столицы неизменным, противоречит природе движущейся истории, и, в этом смысле, представляется не менее ущербной перспективой.
Хватит носиться со старьём. Современные люди должны жить в современных городах. А архитектура выражать время, в котором живёт человек, и значит –непрестанно обновляться.
Давление вчерашних форм – одно из проклятий Европы, которая напоминает кладбище или музей. Как жить в этом трупе прошедшего времени?
Меня восхищает пример Роттердама. Во время Второй Мировой войны он был разрушен нацистами, а после, в отличие от других городов Европы, построен заново передовыми архитекторами своего времени. Никто не восстанавливал чучело сгинувшего мира. И потому теперь там дышится легко.
Борьба с застройкой под эгидой Save Old Kiev – это борьба между безвкусицей и консерватизмом. Задача не в том, чтобы предотвратить новое, а в том, чтобы новое было лучшего качества. Тогда это будет реальным прогрессом.
На месте исторического пряника хотелось бы увидеть не парковку и торговый центр в жанре «евроремонта», а стекло-металлический город-парк.