«Как вы относитесь к протестам украинской оппозиции против нового языкового закона?»
Нужно быть овальным кретином, чтобы считать средство коммуникации первостепенной проблемой украинского общества. Борьба с коррупцией и нищетой, доступная медицина и качественное образование – вот актуальные вопросы. Язык – нет.
Меня обвиняют в том, что я всегда был слишком резок в отношении деятелей украинской культуры. А, как по мне, я оценивал эту бессмысленную плесень непростительно мягко. Сегодня она уже открыто стоит под неонацистским стягом. Я знал, что они фашисты ещё тогда, когда их фашизм прятался за «европейской» риторикой Оранжевой революции, но и тогда моя критика считалась кацапскими происками.
Утверждая, что расширение статуса русского языка представляет угрозу «мове», коричневый дебиляриум демонстрирует комплекс неполноценности. Если эти страхи обоснованны, то украинский язык уже ничего не спасёт. Что не способно выжить, вымирает. Таков закон эволюции. Благодаря нему мир развивается.
Язык – это средство. Один пропал, другой появился. Образованный человек старается расширить ассортимент своих языков, выйти за пленящие рамки каждого из них.
Всё, что действует на распад нации – благо, поскольку распад нации – это распад мотива для нацизма. Мы живём в 21-м веке – хватит ласкать местечковость.