Компьютер ощутился музыкальным инструментом только с появлением тачпадов и планшетов, позволяющих телу в буквальном смысле ухватить производственное средство за кишки. До тачпадов все страсти и порывы компьютерного музыканта уходили в квадратный интерфейс клавиатуры. Это делало коммуникацию между автором и средством менее контактной, а результат не столь личностным. Гаджеты становятся всё более тактильными. Возрастающая физическая близость с устройствами меняет отношения между человеком и технологией. Отрыв сегодня свой старый iPod, я, к собственному удивлению, не сразу вспомнил, как им управлять. Вращать пальцем по бублику, глядя на бесчувственный экран? WTF! Прошло всего пару лет, а экраны без сенсоров уже кажутся поломанными.
Встречаю бомжа. В его смартфоне, помимо фото прохожих, линий электропередач и колёс, – коллекция переснятой порно-продукции из секс-шопа. Это – вариант решения проблемы, ставший возможным исключительно благодаря развитию технологий. Бомж, значит, сидит и потыцывает соски на фото. Тыцнет два раза по экрану – сосок расползается – zoom. Положив пальцы на кибер-сиську, он разводит их в стороны – сиська становится ещё крупнее, а дыхание бомжа – учащённее. Как надоест ему тётка, – мазнул по её телу голой фалангой – укатилась, возникла следующая: сиди, дыши и дальше тыцай.
Подглядывая за всем этим, я понимаю, что вот же оно – будущее, чьи намёки прорастают из настоящего. Гаджет производит новые модели поведения и, таким образом, меняет человеческое общество. Весь этот пиратский секс пальцем по экрану попросту не существовал до эпохи iPhone. Отсюда вопрос: Как можно жить в этом мире и не чувствовать себя Колумбом? Откуда берутся те, кто говорит, что ничего нового больше не происходит? Да самое время перечерчивать карты!
Пример с бомжом, конечно, – мелочь, но сколько вокруг таких мелочей? Легион! Будущее – здесь и сейчас. Оно подобно бороде – всегда начинается с едва заметных точек на лице.