Получив новый опыт работы моделью, я вынес из него следующие выводы: 1) Я не знаю другой работы, где мозги были бы настолько не у дел. Ну т.е. даже такие механические работы, как, например, быть мясником, наверняка требуют хоть какого-то мерцания между синапсами. Тут же тебе даже ширинку застегивают специально обученные этому люди. Можно вообще быть полным кретином, таращить глаза и мычать – это не помешает тебе работать моделью.
2) Когда фотограф, прежде, чем сделать снимок, спрашивает "как лучше сфоткать?" у арт-директора, а тот, в свою очередь, спешит посоветоваться со стилистом, и все эти люди, в итоге, только тем и занимаются, что советуются, играя в пинг-понг ответственностью, я понимаю, что фэшн – не искусство. Да и о каком искусстве может идти речь, если мода предполагает наследование текущего стандарта, в то время как искусство – про личность за пределами привычного? Не стоит путать стильного, и модного человека. Мода может быть красивой. Но она не может быть личностной, и, значит, принадлежать области искусства.
3) Лицо модели должно быть достаточно красивым, чтобы вызывать сексуальное желание, но не слишком выразительным, чтобы не отвлекать от шмоток, которые это желание продаёт. Выражение этого лица должно быть томно-отупевшим, как у испражняющегося дятла или дрозда. По-другому это называется "кончать, умирая".
4) Существующее в модной фотографии табу на улыбку – это сама её натура; флаг пафоса, знаменующий её страх и закрытость. Нынешняя мода на "фриков", щели между зубов, асимметричных и лопоухих - отчаянная попытка привнести жизнь в мёртвое царство поз и фальши.
5) Поразительно, как много бабла выделяется для того, чтобы посредственности производили компромиссы.