1. Действия России на территории Украины являются агрессией с целью оккупации в рамках процесса реставрации Российской Империи.
2. Пророссийские настроения жителей Юго-Востока происходят не только из-за пропагандистских усилий Кремля или остаточной ностальгии по СССР, но и по причине этнического раскола, спровоцированного Оранжевой революцией 2004-го года. Несмотря на проевропейскую риторику, она носила националистический характер и обернулась консервативным ренессансом.
3. Украинские националисты претворяют фантазии кремлёвской пропаганды, стимулируя этим как сепаратистские настроения жителей Юго-Востока страны, так и российскую оккупацию.
4. Украина – мультикультурна; пёструю реальность её народа создают разные этнические группы и их комбинаций. Всякая попытка утвердить «титульную нацию» в этнически неоднородной стране производит раскол и ослабляет Украину в интересах России.
5. Ни одно из украинских правительств за всё время существования независимой Украины не произвело национальную идентичность, способную объединить разнообразие граждан Украины в единый, но цветной и открытый народ.
6. Более десяти лет жители Юго-Востока Украины были объектами шовинизма и ксенофобии со стороны правой интеллигенции и националистов. Плодами такого отношения сегодня пользуется Кремль.
7. Националисты не являются большинством украинских граждан, но большинство украинских граждан являются консерваторами.
8. Будучи изолированными от мира визовой политикой Запада, украинцы не разделяют ценностей гуманистического интернационала. Многие из тех, кто поддерживает идею евроинтеграции, видят в ней скорее перспективу сытости, нежели перспективу гражданских свобод.
9. У демократически мыслящих украинских граждан отсутствует политическое представительство. Они – в меньшинстве, рассеяны среди консервативных масс, и зажаты между двух огней: националистами и империалистами.
10. Критика национализма не редко воспринимается как анти-украинская / про-российская позиция и на этом основании вытеснятся из публичной сферы, что создаёт благоприятные условия для процветания ксенофобии.
11. Украинский национализм несовместим ни с мультикультурным украинским обществом, ни с евроинтеграцией, предполагающей принятие гуманистических ценностей, которые устанавливают примат личности над нацией и включают в себя такие чуждые консерватору принципы, как: индивидуальная эмансипация, феминизм, права ЛГБТ, плюрализм мнений и пр.
12. Попытка силового подавления сепаратистов или вступление в НАТО для борьбы с оккупантами, лишь эскалирует наличные конфликты, и обернётся иррациональным расходом человеческих жизней.
13. Военные действия не разрешат Украинский Кризис. Его решение следует искать в дипломатической плоскости. Киев, игнорировавший этнический раскол в украинском обществе, должен предоставить местным властям больше прав в решении местных проблем и придать русскому языку статус государственного. Уже только эти две меры позволят снять часть напряжения, обезоружить кремлёвскую пропаганду и двигаться дальше. Регионам, которые хотят отойти в состав русского ада, нужно предоставить такую возможность. В отношениях с Юго-Востоком Киев должен занять извинительно-ласкательную позицию.
14. Украина нуждается в объединяющей гражданской идентичности, её «денационализации», и создании альтернативного политического движения, направленного на демократизацию украинского общества.
15. Вместо Русского мира и евроинтеграции, Украине необходимо возделывать внеблоковое мультикультурное суверенное государство, стоящее на принципах гуманизма, демократии и прав человека.