Ничто так не способствует украинофобии, как показатели украинской экономики. Все они, в общем-то, указывают на факт неспособности украинского народа на страну. Я говорю это не в обиду, и без всякого удовольствия – цифры не могут быть оскорбительными. Они всего лишь выражают реальность. Можно сколько угодно рассуждать о выходах из сложившегося кризиса. Будь то новое правительство, готовое провести необходимые реформы, или стимуляция образования, позволяющего получать более эффективного гражданина, – любое решение требует финансовых средств и политической воли, которая недоступна, если её источником выступает озверевший народ.
Разумное меньшинство не является фактором украинской политический жизни. Люди, голосующие за боксёров, не способны выбирать эффективную власть. Сама по себе демократия не решает проблем, и прогрессивна настолько, насколько прогрессивно среднее арифметическое населения.
Народ – это культура. Если она производит только такую экономику, то выходом из кризиса является либо западная интервенция, либо капитал, который озаботится собственным выживанием, и наймёт для Украины администрацию, сотканную из иностранных профессионалов и украинских интернов – будущих лидеров. Всё это, разумеется, не из патриотических, но чисто рыночных соображений – дабы создать баблу условия для прироста бабла.
Страна, гражданин которой может реализовать себя, не нуждается в национальной идее. Ни общий флаг, ни общая история не являются более могучим клеем для общества, чем благоприятная среда обитания. Трясти бубном и объяснять в такой среде "зачем мы вместе" не приходится. Всем и так всё понятно – потому что здесь сыто и тепло. Когда же такой среды нет, приходится выдумывать нацию, чтобы голодное зверьё не разбрелось по лучшим опушкам.
Между левыми и правыми, в этом смысле, нет никакой разницы. И те, и другие ратуют за "всё хорошее" против "всего плохого", руководствуясь морально-этическими, сугубо метафизическими соображениями. Под воздействием духовности, экономика превращается в поэзию, и прекращает кормить тело.
Капитализм равнодушен к идеологическим сентиментам. Общество для него – это компания, предоставляющая своим клиентам набор услуг, и развивающаяся за счёт прибыли. Если эта компания не приносит денег, её либо ликвидируют, либо меняют персонал. Когда эффективных менеджеров не обнаруживается среди местного населения, владельцы бизнеса нанимают их в других местах. Всё как в футболе. Важна не национальность игроков, а их эффективность.
Капитализм и безродное западничество – это единственное, что может вытащить Украину из религиозно-социалистического кошмара, при котором куча нищих идиотов играют в пин понг ответственностью, и всё ждут, когда бог ниспошлёт им сахарное ВВП. Если бы цыганские бароны украинского бизнеса это понимали, то давно уже наняли бы какого-нибудь немца в президенты, и занимались дальше своими конфетами, создавая рабочие места и не метаясь мартышкой по коридорам звездолёта, коим является государственное управление.