Техно кажется фашистским, поскольку несёт в себе звучание машинерии. Но в действительности оно не столько бесчеловечно, сколько ещё необжито. Слишком футуристично, чтобы быть тёплым, но также – слишком современно, чтобы быть правым. И это наделяет его прогрессивной радиацией. Вокруг техно возможно возникновение новой культуры. Что и происходит на фоне битвы хряка с медведем. Пока не ясно как присобачить к этой железяке гуманизм (это вопрос стоит не только перед украинским техно, но и украинским обществом в целом). Однакото, что вышиванка к этому шлему космонавта сразу не подходит, наделяет техно политической и культурной привлекательностью. Можно критиковать техно за нехватку выразительности, но итог всё равно сводится к тому, что это звучание несёт в себе другую Украину – мир вне национализма и аграрной романтики: современный, городской, глобальный мир!
Да, украинскому техно свойственен эскапизм, стремление выпасть из мрачной действительности – порыв, который, казалось бы, не предполагает включения в борьбу за новый мир. Однако новый мир всё равно нарождается внутри этой электронной галлюцинации, этого общего сна, где можно сфокусироваться на металлическом пульсе, и в его ритме вымечтать иной город вокруг себя.
Девизом сопротивления ликёро-водочному консерватизму в украинской музыке должна стать установка: “Никакого фолка! Никакого рока! Только синтезаторы, лэптопы и драм-машины!”