Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Трамп мира сего

1

Мои политические симпатии находятся сегодня на стороне тех американцев, у кого Трамп вызывает чувства гнева и ужаса. Уж больно его шуточки напоминают мне другого шутника – того, который обглодал цветные просторы моей собственной страны. Образ Трампа с балалайкой, в российском триколоре или кепке с надписью “Make Russia Great Again” уже вполне себе стал частью американского протеста. Ни одно шоу Saturday Night Live не обходится без голого Путина...

Ксенофобия, мизогиния, расизм, отрицание глобального потепления и здравого смысла... – слова и кадровые назначения Трампа способны заставить шевелиться волосы на голове всякого, кому дорога даже не столько идеология, сколько банальное желание выжить на нашей во всех отношениях раскаляющейся планете.

Для меня, и миллионов других геев, иммигрантов, женщин и чёрных, Дональд Трамп олицетворяет глобальную контр-революцию: попытку воскресить мощи старого мира с его консерватизмом, титульной расой, гетеро-патриархатом и ненавистью ко всему инаковому. Приход такого человека к власти в США означает невозможность реализации в этой стране наших мечт.

2

Тревогу, впрочем, вызывает не только Трамп, но и положение дел в лагере его противников. Мы продолжаем мыслить и действовать в рамках той политической логики, которую Трамп отправил в нокаут. Вместо того, чтобы адаптироваться к изменившимся условиям, мы, словно обезглавленный петух, всё ещё бегаем по двору и занимаемся либеральной само-актуализацией с плакатиком: “Pussy Grabs back!”. Возможно ли добиться торжества наших идей, действуя по-старому в новых обстоятельствах? Едва ли.

Анти-трамповские митинги напоминают молодёжные фестивали – с фудтраками, концертами и мятежными футболками на продажу. Протестующие гуляют по Бродвею, как по подиуму. Стильные? Безусловно! Но какова политическая функция этих наших прогулок? Зачем они? И что меняют?

Поначалу мне казалось, что либеральный митинг – это как Крёстный Ход; ритуал, в рамках которого гражданин демонстрирует гениталию своих взглядов, и таким образом выпускает пар: пришёл на митинг, купил хот-дог с горчицей от Че Гевары, покричал, успокоился, и поспешил назад в зону комфорта… Всё это так невинно, что возникает вопрос: не власти ли устраивают эти “гуляния против власти”?

3

Фигура Трампа настолько одиозна, что на её фоне все прочие бестии меркнут: ты невольно забываешь и про корпоративное лобби Хиллари Клинтон, и про 26171 бомбу, сброшенную администрацией Обамы в 2016-м году. Кто бы ни побеждал на выборах, к власти снова и снова приходят ставленники того или иного капитала, для которого мы – это игральные кости из Монополии.

Гуляния людей не свергнут Трампа. Однако любой конгломерат людей на площади можно использовать в своих целях. Чтобы поджечь массы, достаточно точечных провокаций. Учитывая, что послушание отцовской фигуре полисмена сидит глубоко в сознании американца, спровоцировать его на нечто действительное может только нечто чудовищное – какой-нибудь кровавый произвол...

Поражение, которое потерпели Демократы и их бенефициары на выборах, даёт все основания для отчаянных действий – например, организованной дестабилизации политической обстановки в стране. Цель всего этого – переворот. И пусть. Масштаб демона на троне вполне себе оправдывает революцию. И, всё же, в чьих интересах она затевается? В интересах угнетённых масс или проигравших элит?

4

Очевидно, что неолиберальный корабль прогнил до киля. Трамп стал ответом на его плавательную импотенцию. Каким бы чудовищным ни был такой ответ, его угроза не означает, что нам следует поддержать реваншизм тех инвесторов и корпораций, которые финансировали Хиллари Клинтон.

Сложившийся политический климат благоприятствует аутсайдерам. Для расистов и женоненавистников таким аутсайдером явился Трамп. Полагаю, что и наш ответ находится за пределами игральной доски. Новый Никсон неизбежно получит свои новые 60-е – общенациональное низовое движение, мерцающее сегодня в таких явлениях как Occupy Wall St. или Black Lives Matter.

Поджечь революцию легче, чем контролировать её хаос. Не стоит забывать, что мы говорим о стране, где на сотню жителей приходится 97 стволов. Революционный сценарий означает здесь либо гражданскую войну, либо тоталитарную антиутопию, в рамках которой единственной альтернативой сношениям с властью является террористическое подполье. Мирный же путь предполагает компромисс: добиться импичмента Трампа, получить президента Пенса с его похоронами для эмбрионов, и сосредоточиться на консолидации протестных сил для последующих выборов...

Крошить черепа полицейских, собирать бомбы на “Капитале” Маркса или смириться с людоедами во власти – в этом новом мире нам всем предстоит покинуть свою зону комфорта. Пока мы этого ещё не поняли и стоим в очереди к протестному фудтраку – модные и беспомощные, всё ещё надеющиеся, что где-то там, в недрах американской культуры, осталась свобода, и мирные средства её обрести.

Прощай, либерализм!

Младшая сестра