> а що, на твою думку, є в тобі українське? Самоидентификация. Как культурный и, значит, символический человек, я волен конструироваться из тех концептов, которые соответствуют моему самоощущению. #identitypolitics заключается здесь в том, что я маркирую свой личный конструкт национальным тэгом "украинский", – не потому, что верю во всю эту правую чепуху про цвет глаз и форму носа, но потому что смотрю на понятие "украинского" шире, и не свожу его к чему-то сугубо этническому. Для меня это понятие гораздо более просторного и цветного культурного дискурса, который разного рода романтики козацкього вуса вот уже который год пытаются этим вусом ограничить, не понимая, что всякий дискурс можно расширять, делать его вместилищем разнообразия. Культура как материя обладает бесконечной тягучестью, в неё можно набирать и набирать; она от этого только интереснее, сильнее, и никому в ней не полагается исчезнуть, всем в ней найдётся место.
Я искренне не понимаю, как можно называть себя украинским националистом, и не понимать всей политической и пиратской красоты, с которой Украина могла бы аннексировать у России монополию на русский язык. Не говоря уже просто о том, что сознавая и этот язык своим, а вместе с ним и продукты интеллектуального труда, выполненные на нём, частью своего, украинского – само общество получило бы в распоряжение куда больше строительного материала культуры: больше идей, больше возможностей складывать реальность Украины.
В отличие от всех нынешних мультикультурных империй, Украина никогда не была захватчиком, оккупантом, работорговцем. Это обстоятельство содержит в себе огромный потенциал для реализации этнического и культурного разнообразия на её территории. Разнообразия, где над тобой не ходит твой эксплуататор. Разнообразия, которогое возникает на территории, освободившейся от всякого империалиста, будь то Брюссель, Москва или Вашингтон. Разнообразия, где все этносы являются равноправными элементами единой мозаики – украинской политической нации.