Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Зверьки человечности

Гуманизм – это эмпатия; способность войти в положение ближнего и разглядеть в нём себя – человека. Но что, если этот человек на тебя не похож? Как увидеть себя в его зеркале, если он говорит на непонятном тебе языке и принадлежит иной, чуждой тебе культуре?

Я думаю об этом на фоне зверств, которым подвергают ромов украинские право-радикалы. Шокирующими являются даже не столько сами эти зверства, сколько реакция на них украинского общества. Не все, конечно, призывают бить и душить, но очень многие понимают "трезвую и злую молодёжь", мол, "поскольку цыгане занимаются воровством и торговлей наркотиками, нападения на них вполне обоснованны". Проще говоря, "так им и надо – сами виноваты".

"Люблю ли я ромов? Нет. Ненавижу я их? Нет. Оправдываю? Нет. Они выбрали такой образ жизни – это их право. Их образ жизни в свою очередь даёт вот такую реакцию общества – и это право общества. Мы же уважаем права, верно? А если не работают правоохранительные органы, общество реагирует жестко".

Люди, оставляющие подобные комментарии, нормализуют зверство, оправдывая его неспособностью полиции пресекать "образ жизни" ромов. Такой же логикой руководствуются те, кто обвиняет жертву изнасилования в "слишком короткой юбке". Но постойте – то, что "общество реагирует жестко", говорит о дикости общества, а не дикости тех, кого это общество подвергает насилию. И нет – у общества нет права на погромы и убийства. Работает полиция или нет, только от тебя зависит человек ты или бешеная псина.

"...надо срать на культуру цыган, пусть норм оформляют документы, живут в норм домах и квартирах, а не хер поймешь – норм человек или бомж, поменьше шумят и не воняют и не лезут с мусором в общественный транспорт и т.д. Уважение должно быть взаимным и двусторонним, но вроде цыгане же не дебилы и должны понимать, что часть отношения к ним – их же рук дело именно из-за их сопротивления ассимиляции."

Это и правда странно – мы их так старательно ненавидим, а они, сволочи, всё не интегрируются и не интегрируются... Ещё и шумят тут, понимаешь, да воняют, как бомжи. Короче, сострадания в украинце – ноль целых хуй сотых. Подозреваю, что и бомжи ему кажутся не жертвами жизненных обстоятельств, а теми, кто выбрал такой образ жизни – без крыши, без хлеба, без душа. Вот гады!

Если бы украинец был заинтересован в интеграции ромов, он направлял бы свои силы не на погромы и убийства, а на гуманитарные программы и институты. "Да цыганам плевать не всё то!". И что? Да, чисто исторически этот всеми гонимый народ привык полагаться только на свои силы и не доверяет чужакам. Означает ли это, что общество должно оставить попытки взаимной интеграции? Нет!

"Мы протянем им руку только тогда, когда они удосужатся её помыть".

Подозреваю, что западные социальные работники, которые разносят гандоны и чистые иглы бомжам, кажутся украинцу полными дебилами, мол, вас нарики на хуй шлют, а вы им ништяки подгоняете. Ну да, действительно – зачем помогать всякому "сброду"? Разве в обществе не достаточно тех, кто заслуживает помощи? Зачем спасать вора или наркомана, если можно спасти мать-одиночку, бедного учителя, безработного врача?

Тут-то мы и приходим к вопросу о гуманизме. Легко сострадать спасающейся от войны семье, плачущему ребёнку, жертве изнасилования. Другое дело – ромы. Кричат, воняют, тырят твой кошелёк. Но в том-то и дело, что быть гуманистом – это видеть в человеке человека, кем бы они ни был, и как бы к тебе не относился. Необходимо помогать в первую очередь тем, кто оказался на самом дне. Потому что проклятые – самые уязвимые. Им больше всех нужна помощь. 

"Неприятный" образ жизни ромов – результат социальных обстоятельств, в которых живёт этот ненавидимый всеми народ. Пусть этот образ не так изящен, как нам хотелось бы из наших тёплых постелек. Но кто мы такие, чтобы судить тех, чья ежедневность – это круглосуточное выживание в мире погромов и убийств? Ты сам уверен, что вёл бы себя иначе, окажись ты в положении ромов? 

Вопрос не в том, каковы они. Вопрос в том, каков ты – злобный, или человечный, ищущий точки соприкосновения даже тогда, когда они неочевидны? Можно долго перечислять то, что делает ромов удобной жертвой для нападок, и неудобной для сочувствия. Всё это не меняет того, что ромы – это твой тест на человечность. Тест, который украинское общество регулярно проваливает.
 

Белое меньшинство

Беглый фрактал