1
17-го января в украинском парламенте возникло межфракционное объединение депутатов “Ценности. Достоинство. Семья”. Его целью заявлена:
“защита вечных ценностей украинского общества…; подготовка и принятие законов, способствующих укреплению семейных ценностей, …воспитанию на основе семейных ценностей детей и молодёжи; популяризация и донесение широкого спектра мировой консервативной мысли…”.
На этот горн откликнулось 307 из 450 украинских депутатов от всех фракций и групп (кроме “Голоса”) – конституционное большинство. Главами от фракций стали: Олег Волошин (ОПЗЖ), Сергей Тарута (Батьківщина), Михайло Бондар (Європейська Солідарність), Ирина Констанкевич (За Майбутнє), Александр Ковалёв (Довіра) и Оксана Савчук (вне фракций).
Возглавил объединение 23-летний Святослав Юраш из неолиберальной партии “Слуга народа”. Во время Евромайдана, Юраш руководил его пресс-центром, за что был удостоен ордена “За заслуги” от президента Петра Порошенко. Позже работал на главный телеканал республиканской пропаганды – Fox News – право-консервативном медиа того же пошива, что Russia Today и Россия-1 Киселёва. Сын “эксперта по государственно-церковным отношениям” Андрея Юраша, Святослав является членом комитета Верховной Рады по вопросам внешней политики…, и главой подкомитета по вопросам связи с украинцами за границей, что связывает его с исторически консервативной диаспорой и её панами в западных элитах. Чего сам Юраш не скрывает:
“В союзе с длинным списком западных и отечественных консервативных деятелей, политиков и мыслителей буду работать, дабы приумножить, защитить и укрепить вечное определение семьи, достойного жизненного выбора и ценностей, которые помогают прожить жить, достойную истории.”
2
Затем произошло то, что многим показалось шуткой, которая, однако, таковой не была – коалиция украинских ЛГБТК+ организаций выступила в поддержку нового объединения депутатов за “вечные ценности”:
“Мы приветствуем межфракционное объединение “Ценности. Достоинство. Семья” в стремлении объединить парламентские силы вокруг развития и защиты института семьи. Мы полностью разделяем такие семейные ценности как: любовь, забота, взаимоуважение и поддержка, защита материнства и отцовства. Современный западный консерватизм, к которому апеллирует манифест объединения, полностью соответствует принципам равенства ЛГБТ+ в своих странах, и нашу деятельность поддерживают консервативные правительства передовых западных стран…”
В коалицию вошли: ГО “Точка опори”, ЛГБТ Центр "Наш світ", Гей-Форум України, PrideHub, женская ассоциация “Сфера”, LIGA, KyivPride, KharkivPride.
3
Вскоре в журнале “Фокус” вышла колонка “Опасные “друзья". Как Рада рискует попасть под влияние консервативных фундаменталистов из США”. Её автор называет союз парламентских консерваторов “неожиданным”, и разоблачает руководителя их офиса Александра Васюка из партии “Слуга народа”:
“[Васюк] имеет прямое отношение к влиятельной фундаменталистской правой организации Fellowship, у которой полно денег, и которая ежегодно организовывает Молитвенный завтрак в Вашингтоне при участии президента США”.
В мае и октябре 2019-го года Васюк встречался с организаторами Молитвенного завтрака Дагом Берли (Doug Burleigh), Майклом Жовнером (Michael Zhovner), и Васом Андерсеном (Was Andersen); а ещё ранее – с пастором Родни Ховардом-Брауном (Rodney Howard-Browne) и прочими проповедниками-евангелистами, известными своей любовью к Трампу, теориям о каннибализме в Голливуде, и беседам с богом на выдуманном языке. Профайл Васюка соткан из встреч с подобными “влиятельными людьми”, включая старшего советника Министра обороны США. И, всё же, кто все эти люди?
Даг Берли – ключевая фигура в The Fellowship – одной из самых влиятельных политических организаций в США. Если у Голливуда есть своя церковь в лице саентологов, то Fellowship – это приход американских консервативных элит, чьи завтраки посещают все без исключения президенты США ещё со времён Дуайта Эйзенхауэра. Советник Никсона называл эту организацию “подпольем Христа в правительстве”, а помощник Буша по религиозным делам подчеркивал, что её “доступ к правительствам по всему миру невозможно переоценить или даже вообразить”. В сущности, это закрытый клуб влиятельных господ, которые помогают друг другу продавливать свои интересы на высшем уровне, безотносительно географии и партийной принадлежности.
“…на протяжении своей истории Fellowship постоянно создавала для американских элит альтернативные каналы связи с диктаторами, начиная от Сухарто в Индонезии и заканчивая Мусевени из Уганды, где представители Fellowship недавно продвигали законопроект, известный под названием "Убивать геев".
Журналист Джефф Шарлет, написавший о Fellowship книгу, по которой Netflix выпустил мини-сериал, описывает их теологию как “фундаментализм элит”; и критикует за фетишизацию власти и денег, борьбу с профсоюзным движением; продвижение “свободного рынка” как “воли божьей”.
“Слуге народа" нужно помнить, что право на европейскую интеграцию украинцы завоёвывают седьмой год подряд ценой жизней тысяч людей, и "русский мир" с его авторитаризмом, коллективизмом, "скрепами" и слепым поклонением "элитам" им противен. Да, за новым депутатским объединением в Верховной Раде могут стоять американские республиканцы, но такая попытка "дружить" с ними не приближает нас ни к США, ни к ЕС.”
И всё бы хорошо, да только автором этого праведного гнева является Тимур Левчук – со-основатель и исполнительный директор ЛГБТ-организации “Точка опори ЮА”, которая поддержала объединение “Ценности. Достоинство. Семья”...
Почему человек, руководящий ЛГБТ-организацией, которая солидаризируется с теми, кто поддерживает "современный западный консерватизм", ополчается на его сторонников в прессе?
4
Критикуя и поддерживая борцов за скрепы, Левчук возмущается не самим фактом вмешательства американских элит в украинскую жизнь, а тем, что вмешались, в данном случае, не те, кого с хлебом и солью встречает Левчук:
“Украине нужна безусловная поддержка обеих ключевых партий Америки, а не "платная" помощь узкой группы ультраправых конгрессменов-републиканцев.”
Политическая ориентация Левчука выражается в его готовности работать с “обеими ключевыми партиями Америки”. И, всё же, трамповские харизматы, благословившие своими кошельками межфракционный союз мракобесов, не соответствуют его пожеланиям к покупателю украинской дружбы – им Левчук предпочитает неолиберальных демократов. В конце концов, ведь не даром он проходил тренинг в “лидерском центре” Open World, целью которого является "стимуляция кооперации между США и странами Евразии с помощью развития сети региональных лидеров, которые в значительной степени и на собственным опыте познакомились с демократическим американским правительством и его системой свободного рынка”.
Левчук получает деньги от Сороса, который является противником Трампа. Этим объясняется колонка против конкурентов. Ну а то, что организация Левчука этих конкурентов параллельно поддержала – так аппетит же приходит во время еды, деньги не пахнут, и сидение на двух стульях ещё никто не отменял. Как и всякий грантоед, Левчук не является человеком каких-либо убеждений. И играет на два кормчих фронта – наличный, и потенциальный. В США в этом году выборы, какая из элит победит – не ясно, и Левчуку нужно думать о будущем. Вот он и ставит на всех одновременно, а то, вдруг, кто-нибудь положит на него.
5
Вслед за текстом Левчука в сети появился отчёт его организации на тему “Дезинформация о ЛГБТ. Украинские медиа и след России”. Написанный “в рамках “Медийной программы”, которая финансируется Агентством США по международному развитию (USAID)”, сей документ объясняет гомофобность украинского общества дурным примером России:
“…Россия является глобальным лидером использования дезинформации в интернете во время кампаний влияния… […] Прокремлёвскому влиянию подвергается и закон Украины. Разогретое фейками, дезинформацией и навеянными угрозами “пропаганды”, общество становится более уязвимым и для законодательных манипуляций. Так активизация инициатив запрета “пропаганды гомосексуализма” в России, в своё время, поставила аналогичный вопрос и перед украинскими парламентариями…”
То, что Россия является гомофобной страной – не секрет. Тем более для меня – человека, чьё медиа было запрещено в России за “пропаганду гомосексуализма”. Но, объясняя гомофобию в Украине происками Кремля, “Точка опоры” снимает с украинского общества ответственность за его собственные предрассудки, и тем самым предотвращает их преодоление. При этом, делает весьма тенденциозное политическое заявление, мол, мы, вообще-то, хорошие, и, в отличие от мохнатых иванов, используем правильные ЛГБТ-термины, а когда нет, и пиздим гея, то это не мы, а плохая Россия. Все 140 нападений на представителей ЛГБТ-сообщества в Украине в 2019-м году – это Путин, вселившийся в жидкий гендер украинца…
Подобные заявления вынуждают задуматься о реальной функции организаций типа “Точка опоры”. Почему, работая в Украине, они критикуют Россию, и, при этом, поддерживают аналогичных российским борцов за скрепы в Раде?
6
Чтобы разобраться в деятельности организаций, поддержавших от имени украинского квир-сообщества “вечные ценности”, нужно выключить звук, и посмотреть на их деньги. Деньги, в отличие от грантоедов, не лгут. И ведут к конкретным политическим интересам, чьё содержание, впрочем, неизменно – власть. Интересы власти любят прятаться за благородными мотивами: борьбой за права квиров, женщин, иммигрантов, обеспечивая себе тем самым моральный предлог для политической экспансии.
Главный украинский гей-прайд поддерживают разные организации. Среди них особого внимания заслуживает американское внешнеполитическое ведомство USAID, оказывающее “помощь” нуждающимся в интересах США:
"Внешняя помощь США всегда преследовала двойную цель: продвижение внешнеполитических интересов Америки в расширении демократии и свободных рынков при одновременном улучшении жизни граждан развивающихся стран".
Отчёт о работе USAID объясняет, как такая помощь “может быть использована для подавления сопротивления и поддержки иностранной интервенции”.
Ещё одна политическая организация в списке друзей киевского прайда – Freedom House, регулярно подвергающаяся критике за вмешательство во внутренние дела суверенных государств – в том числе, Украины: в 2004-м году именно Freedom House обеспечивал многомиллионные потоки финансирования политической кампании Виктора Ющенко. Профессор Ноам Чомски и другие критики Freedom House отмечают, что эта организация поддерживает правительства, которые работают в интересах США, безотносительно их демокартичности, и закрывает глаза на нарушения прав человека, если таковые происходят в этих интересах.
Третья сущность в списке “влиятельных партнёров” прайда – Pact, работающая из Вашингтона в 40 странах мирах.
“С 2008-го года Pact поддерживал реформистские гражданские организации… Эти партнёры гражданского общества сыграли ключевую роль в Евромайдане, и сегодня ведут пост-революционные украинские реформы…”
Pact финансируется, в частности, американским правительством, и потому не удивительно, что под реформами подразумеваются “креативные механизмы финансирования рыночных стимулов” при поддержке “корпораций и фондов“.
Среди партнёров женской ассоциации “Сфера” (PrideHub/KharkivPride) фигурирует Национальный Демократический Институт, генеральным секретарём которого является Мадлен Олбрайт, известная своей поддержкой нефтяных интервенций на Ближний Восток. NDI был создан в 1983-м году на пике Холодной войны при поддержке Конгресса США с целью подготовки в развивающихся странах лидерских кадров для рыночных реформ.
Аналогичная картина наблюдается и в списке партнёров ГО “Точка опоры”: тут, помимо уже упомянутых USAID и Freedom House, возникает фармацевтическая компания GILEAD, известная практикой задержки выпуска лекарств с целью повышения профита. В 2013-м году GILEAD запатентовала софосбувир, который используется для лечения гепатита С, и входит в перечень важнейших лекарств. Получив патент, GILEAD установила цену лечения от гепатита С на отметке $1000 за таблетку. В результате таких “креативных механизмов” и “рыночных стимулов”, цена полного курса лечения от гепатита С сегодня составляет – $84,000.
На ряду с GILEAD, партнёром “Точки опоры” является и другой фармацевтический монстр ViiV Healthcare's, которой принадлежит 19% мирового HIV-рынка. Не стоит забывать, что СПИД – это бизнес. И все эти ребята приходят на помощь к ЛГБТ не потому, что их сердца разрываются от сострадания к захворавшему квиру.
ЛГБТ-центр “Наш мир” указывает в числе своих спонсоров фонд Сороса (Open Society Foundations), правительство США, и ряда европейских стран (Норвегии, Франции, Великобритании, Нидерландов…), а также “частных доноров”.
Из всех фигурантов коалиции квиров-за-скрепы только ЛГБТ-ассоциация LIGA не указывает в числе своих партнёров откровенно политических сущностей. Сайт Гей-Форума Украины, на момент написания данной публикации, недоступен.
***
Всё это называется soft power, или “мягкая сила”: обретение власти посредством склонения. Можно приехать на танке, и принудить к “любви” (hard power), но куда эффективнее – постепенно соблазнять объект своего интереса, вовлекая его в свою культурно-идеологическую гегемонию пряником, через вязь организаций с приятными светлыми офисами, красивыми молодыми лицами и благородной миссией на флаге. Рядовые сотрудники таких организаций могут совершенно искренне верить, что работают за правое дело. Но в один прекрасный момент дело таки оказывается правым, и все эти замечательные люди обнаруживают себя в клубе поддержки парламентских мракобесов.
Не стоит забывать, что президентом США является Владимир Владимирович Трамп, и, получая деньги от американского правительства, украинские квиры получают их от трампистов, у которых есть вполне определённое понимание, какими должны быть правильные геи.
8
Консервативный карнавал из теле-проповедников, борцов за “вечные ценности”, и националистов, избивающих геев в результате телепатического воздействия Путина, призваны расчистить дорогу для “божьей воли” – серии неолиберальных реформ в отдельно взятой стране. Это – классические тактики времён Холодной войны, её продолжение после “конца истории”. В это играют все. И США. И Европа. И Россия. Проблема в том, что их игра происходит на подготовленной к продаже украинской земле, и оплачивается украинскими телами, убивающими друг друга с американским и российским оружием в руках. Иногда это ПВО. А иногда НГО.
Выходом из положения зависимости от внешней “помощи”, которая никогда не бывает бесплатной, является государство, самостоятельно ведущее политику защиты прав всей радуги своих меньшинств, и тем самым лишающее внешнюю “помощь” её камуфляжа. Принимая анти-дискриминационные законы и наделяя квиров всеми теми же правами, которыми обладает любой прочий гражданин, – вот цивилизованный путь борьбы как с гомофобией, так и империализмом.
***
Как и общество в целом, украинское квир-сообщество не является однородным, и состоит из разных людей. Среди них, как и среди всяких людей, встречаются негодяи и подлецы. Но это не значит, что всё сообщество такое. На ряду с ЛГБТ-организациями, которые поддержали скрепы, в Украине есть и те, кто выразил протест против них. В частности, “Инсайт”:
“Поскольку мы являемся организацией, которая защищает права ЛГБТКИ+ людей, и поддерживает идеи гендерного равенства и феминизма, мы воспринимаем заявления некоторых депутатов, которые вошли в [объединение “Ценности. Достоинство. Семья“] как потенциальную угрозу правам человека.
…Учитывая абстрактный и манипулятивный характер таких вопросов как “вечные ценности”, “природное право”, и их непонятное содержание, а также созвучность заявлений объединения концепции “традиционных ценностей”, которая является ведущей идеологией в консервативной политике России, мы выступаем против использования популистских лозунгов, и требуем прояснить позиции межфракционного объединения касательно таких важных вопросов как:
– Право женщин на аборт и контрацепцию.
– Сексуальное образование в школах.
– Поддержка гендерного равенства в Украине.
– Ратификация Стамбульской конвенции.
– Противодействие насилию и дискриминации ЛГБТКИ+ сообществ.
– Равенство брака для всех.
– Усыновление и удочерение для ЛГБТКИ+ людей.
– Запрет на дискриминацию на основании сексуальной ориентации и гендерной идентичности.”