Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Грантососы

Сутки залиты любовью! «Кого это ты назвал кликушами и грантососами?».

Кликушами и грантососами я называю узкую прослойку т.н. «гражданского общества», которая выступает совестью хозяйского класса, но говорит от имени всего общества, прикрывая свой срам «патриотизмом».

Возмущаясь избитому квиру, грантососы мгновенно умолкают, когда насилию подвергается очередной «левак», «ватник», «совкодрочер» или кому ещё там у нас сегодня позволительно ссать в лицо, и оставаться рукопожатными?

Грантососы переживают об уйгурах, но не о палестинцах; о Навальном, но не об Ассанже; об избитых ментами протестующих в России, но не об избитых копами чёрных подростках на протестах в США.

Грантососы возмущены статусом «иностранных агентов» в отношении оппозиционных СМИ, и выступают за свободу слова. Но не когда её отнимают, вопреки Конституции, у «кремлёвских помоек». Ведь ещё со времён совка нам известно, что это никакая не оппозиция. Это – «враги народа»!

Грантососы – за демократию. Но только до тех пор, пока она приводит к власти очередного представителя богачей, и не требует национализации. Стоит потребовать, и «миротворцы» бросают на демос бомбы.

Грантососов смущают «российские нарративы», но не украинские улицы, названные в честь антисемитов и погромщиков. Грантососы предпочитают обсудить «хуйло», чем требования бастующих железнодорожников. Потому, что грантососов не волнует «быдло», из которого «хуйлы» мира пьют кровь.

В сознании грантососов, империи, которые разбазаривают украинское общество, и удобряют телами украинцев войны за свои интересы, бывают плохими и хорошими. Работать на «Радио Свобода» – можно, а на RT – нельзя.

Высокомерные и невежественные, грантососы рассуждают о независимости, сидя на кредитах от МВФ и грантах чужих внешнеполитических ведомств. Они не понимают, что к каждой галушке, которая поступает в их рты, привязана нить, за которую международные банкиры будут дёргать их детей и внуков.

Оплаченные двойные стандарты – вот что такое грантосос. Защитник гегемонии, а не тот, кто получил грант на исследование клитора жабы и прочую урбанистику. Не молодой учёный или творческий додик, а вепонизированный активист рыночной империи.

У меня нет проблем с людьми, которые вынуждены работать на пана. Пан владеет миром, и все мы работаем на него, как рабочие на заводе, который нам не принадлежит; обменивая свой труд на средства к существованию; и соглашаясь на эксплуатацию именно потому, что всеми средствами владеет пан. Но одно дело работать, и другое – служить; быть лакеем, разгоняющим чернь прочь от барина; вытесняя всех, кто не уподобился, кто смеет думать и действовать иначе; кто не желает слипаться в единомыслие – в одну на всех патриотическую песню одинаковыми голосами.

Сила грантососов и бездарностей – в их количестве. Только заполнив собой всё пространство, в ситуации полной безальтернативности, мышиная братия способна дышать.

Украина не сводится к «патриотическим кликушам» и «колониальным грантососам». Она интереснее кучки приспособленцев и затыкателей ртов. Чтобы в этом убедиться, достаточно выйти из ресторана, пройти мимо арт-галереи, и поговорить с первым встречным на автобусной остановке.

Не знаю как вы, а я истосковался по разным людям, а не единомышленникам – чтобы этот то брякнул, тот – то, эти – третье; ватник и вышиватник, правый и левый, да всякий – пусть будут! Так день всех нас был бы цветнее. Если на эту задачу появится грант – нужно брать. Сосать такой будет не стыдно!

Осколки (11/2021)

Москит