Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Правда силы

​До британского мандата арабы и евреи жили относительно мирно. Арабы составляли порядка 90% населения Палестины, евреи – до 10%. Над теми и другими стояли турки. Так было 400 лет. 5000 евреев и 70,000 арабов помогли британцам изгнать турков, после чего британцы слили арабов, поддержали сионистов, и запустили в Палестине националистическую воронку.

Сегодня сторонники “окончательного решения” палестинского вопроса стоят на фоне ковровых бомбардировок Газы и задают свой каверзный вопрос, мол, а как арабы относятся к евреям? Что ж, учитывая развитие истории, на него можно ответить вполне конкретно: если с евреями арабы веками уживались под одной крышей, то в сионистах видят тех, кем сионисты всегда являлись и кем сами себя называют – колонизаторов, захватчиков арабского дома.

Судите сами: ты 2000 лет живёшь на земле, которую считаешь своей, тебя на ней – 90%, ты только что помог освободить её от оккупантов, которые правили тобой 400 лет, и, вдруг, к тебе в дом, приходят люди, – представители 10% населения, – и, при поддержке тех, кто обещал тебе помочь с незалежностью, говорят: сорри, араб, но мы тут жили 2000 лет назад, и поэтому теперь у нас тут будет своё государство, потому что так велел нам пылающий куст.

2000 лет – это много. Это всё равно, что если бы современные итальянцы начали массово иммигрировать в Испанию, Францию, Германию и другие европейские страны, и провозглашать там своё государство, ссылаясь на то, что 2000 лет назад всё это была Римская Империя.

Да, 2000 лет назад, евреев изгнали из Палестины. Но не арабы, а ассирийцы, вавилоняне, и римляне. Этих врагов еврейского народа прогнал араб. И вот теперь арабу, прожившему в Палестине 2000 лет, и являющемуся большинством её населения, сообщают: это наша земля, а ты, туземец, давай, до свидания, страна Арабия большая, просто брось свой дом и вали куда-нибудь ещё. Иерусалим наш!

Тут стоит задуматься о том, что за народ вернулся на историческую родину, учитывая, что за его спиной было 2000 лет расселения по свету, в процессе которого евреи смешивались с другими народами. Вы когда-нибудь пробовали говорить с первым и тем более вторым поколением детей иммигрантов? Много там “родины” осталось? А тут 2000 лет прошло…

Готовы ли мы вернуть Львов полякам? Вот и палестинские арабы не готовы. Кем нужно быть, чтобы задаваться вопросом об их отношении к сионистам? Как ещё можно относиться к тем, кто отобрал у тебя дом и посадил тебя, твоих родителей и детей в клетку без еды и воды?

У нас РФ отжала пару городов, и мы уже всей страной готовы сжигать Москву дотла, и “вырезать всё русское” повсюду, а у палестинского народа забрали всё. И вот мы сидим, и такие… да, шото арабы борзеют, ишь офигевшие террористы, нет, чтобы принять судьбу, и благородно исчезнуть с лица земли, так ещё и смеют огрызаться, обижать оккупантов, которые видят в них зверей.

Интересно, те из нас, кто сегодня Stand with Israel, будут называть террористами “азовских” партизан, если Россия нас захватит, и у путинских переселенцев, “ни с того, ни с сего”, начнут отрываться ножки в севастопольских кафешках?

Эта история – не про арабов и евреев. Это история про справедливость и несправедливость. Про то, что важнее – сила или правда?

В ситуации угнетения ты не можешь быть над схваткой. Либо твоё сердце с жертвой. Либо у тебя нет сердца, и дыра на его месте является частью тьмы угнетателя.

Победа Апартеида в Газе будет означать, что прав тот, у кого больше пушка. И, значит, Россия права. Права Америка в Афганистане. Прав СССР, посылающий танки в Будапешт. Правы все те, кто нагибал и нагибает непокорные народы Глобального Юга. Потому что сильный. Потому что может. И будет брать то, что захочет, не озираясь на международное право, мнение жертв, и их защитников. 

Принятие этого ведёт к геноциду и открывает врата в мировую войну. 

Воронка ненависти

Микропан