По мере того как плечо западных “партнёров” Украины становится зыбким, угроза катастрофы нарастает. Украинец зажат между Сциллой Государства (которое не имеет средств для наступления, но продолжает гнать людей в окоп) и Харибдой Агрессора, бомбящего украинские города. В шатаниях этого опасного перекрёстка можно загубить ещё сотни тысяч жизней. Как этого избежать?
1) Человек важнее государства. Украина не имеет значения без людей, чьи жизни представляют высшую ценность и должны быть в центре украинской политики, направленной на производство и сохранение как можно большего числа людей. Это значит, что как можно большее число тел нужно вытаскивать в тыл и за пределы Украины, где они будут внедряться в чужие экономические системы, и формировать внешнюю материальную базу для поддержания родных. С точки зрения прагматики выживания народа первоочередной ценностью обладают женщины, дети и молодые мужчины. Чем больше молодых украинцев выберется из воронки, тем больше у народа шансов пережить войну, и продолжаться.
2) Пора прекратить накачивать граждан ложным оптимизмом и “патриотической” готовностью сгореть “во имя нации”. Всякая нация – это фикция. Реально тело, человек. Каждый из нас является результатом любви наших родителей. Они подарили нам жизнь не для того, чтобы мы героически умирали “за родину”, а мажоры дальше капали жиром на вышиванку, и рассказывали нам из ресторана красивую сказку про “нацию рыцарей”, за которую должны умирать котики, а не скоты. Люди, которые считают, что “Україна понад усе”, имеют право так считать, но только из окопа. Всё то, что из тыла камлает “вперёд!” хорошо бы временно ограничить в средствах камлания, и дать возможность дипломатам поработать.
3) У химеры, которая гонит украинцев на убой, три головы: олигархическое государство, колониальное “гражданское общество”, и галицкие кнайпа-патриоты, смешанные с условной канадской диаспорой. Их далеко не безоблачная спайка даёт гегемонию, которую необходимо нейтрализовать как политический проект, который питает свою пророссийскую альтернативу, и разбазаривает Украину, делая её уязвимой перед лицом имперской агрессии.
4) Что можно противопоставить умирающему чудовищу, которое прикрывает свои автопарки квасным патриотизмом? Либо гетманский фашизм, либо смычку трудящегося большинства и украинского солдата, реализующих своё государство посредством органов прямой демократии – народных рад.
5) Большинство воспитано в рамках текущего порядка, и воспроизводит его. Попытка решить эту проблему путём озаглавливания общества Вождём, Партией или Парламентом “самых достойных людей” содержит риск бюрократизации, авторитаризма, и реставрации консервативной иерархии. Рабочая демократия нуждается в развитии гражданского самоуправления, инклюзии, плюрализме, транспарентности, адаптивности, и создании на уровне рад субординированных им консультативно-образовательных отделов, ограниченных во власти, и использующих свой накопившийся классовый ресурс для сопроводительной поддержки народных рад; реализации программ, направленных на развитие политических и профессиональных навыков в рядах их участников.
6) Сегодня в Украине есть три платформы, имеющие богатый опыт организации, и потенциально способные реализовать альтернативу нынешнему государству: волонтёрское движение, профсоюзы и ЗСУ. В текущих обстоятельствах, одной из возможных фигур перехода от власти мажоров к власти людей мог бы стать, например, Валерий Залужный, чей голос и стоящая за ним организация, обладают силой и авторитетом, необходимыми для того, чтобы обеспечить народу боевую поддержку и легитимный координирующий сигнал. И то, и другое важно для стабилизации хаоса, который возникает в результате силовой смены власти, и увеличивает риск российской оккупации.