Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Бес в ГЭС

​​1

До войны Украина была одним из главных мировых производителей/экспортёров подсолнечного масла, пшеницы, ячменя, кукурузы и рапса. Сельскохозяйственная продукция составляла 41% всего украинского экспорта.

От украинской хлебницы зависят 400 миллионов человек на планете – в первую очередь, народы, которым угрожает голод: 40% гуманитарной пшеницы, которую поставляет ООН в Эфиопию, Йемен и Афганистан – из Украины. 80% пшеницы в Ливане – из Украины. 76% подсолнечного масла в Индии – из Украины. Половина пшеничного импорта в Пакистане, Тунисе и Ливии; треть в Индонезии, Малайзии, Египте и Бангладеш – из Украины.

90% украинского экспорта уходит из черноморских портов, которые частично захвачены или заблокированы Россией. Как мы доставляем продукцию в эти порты? По ЖД (68%), автомобильным путям (23%), и внутренним водоканалам (9%). Необходимая глубина в Днепре обеспечивается каскадом из шести дамб. Одна из них уничтожена. Вода затапливает логистические узлы на Юге страны.

Каховская ГЭС позволяла поднять уровень Днепра, и запитать оросительные системы, которые делают возможным производство еды на Юго-Востоке и в Крыму. Потеряв её, мы потеряли возможность производить четверть урожая.

Это значит, что один из главных экспортеров еды на планете может столкнуться с необходимостью её импортировать. Не трудно догадаться, что это значит для народов, которые зависят от украинского экспорта.

Это не просто «можем повторить». Это Голодомор на экспорт. Один взрыв на одной дамбе в отдельно взятой стране и миллионы людей оказались перед угрозой голода. Такова деточка глобализации и имперского фашизма.

2

Всё это вынуждает задуматься о возможной коррекции планов РФ. Учитывая, что подрыв Каховской ГЭС бьёт, в первую очередь, по оккупированным регионам, не исключено, что Кремль готов их «отпустить», сделав непригодными для жизни.

Что это решает? Это позволяет России выиграть время, сократить расходы, связанные с контрнаступом и столкновением с западным оружием, отойти на свою территорию, спровоцировать заморозку конфликта, преобразовать свой режим под нужды военного путинизма, и подготовиться к новому этапу войны.

При таком сценарии, Украина возвращает себе выжженные земли, и остаётся с гноящейся раной – в положении, не позволяющем ей ни вступить в НАТО, ни привлечь инвестиции в регионы, находящиеся под вялотекущим обстрелом.

Мы постоянно говорим о том, чтобы прогнать Россию из Украины. Но что это меняет в глобальном рисунке, если агрессор окопается не в Л/ДНР, а на 50 км. дальше? Это как-то помешает ему обстреливать украинские города?

Некоторые возразят, мол, «отступление» угрожает режиму, российский народ уязвится, и восстанет, но это имхо – wishful thinking, который не соответствует обозримой реальности.

На практике российский народ не разделяет ценности своей разбежавшейся оппозиции, и предпочитает «свободе и демократии» «гордость и величие». 

За этим не стоит фашистского энтузиазма. Наоборот – путинский обыватель подчёркнуто пассивен. И в этой своей пассивности готов отворачиваться, не замечать, адаптироваться к жизни в государстве, которое вторгается в чужой дом, поливает его ракетами, и обсуждает в телевизоре, сколько миллионов украинцев нужно уничтожить.

3

Надеюсь, моя гипотеза ошибочна. В противном случае, конфликт затянется на годы, а действия России в Украине станут ещё более безжалостными.

Что заморозка, что сценарий «двух корей» ведёт к «израелизации» Украины со всеми вытекающими отсюда последствиями для демократии, и угрозами, которые содержит травмированный и осадный национал-милитаризм.

Я пытаюсь разглядеть на горизонте сценарий мира, но снова и снова упираюсь в два условия, без которых мир не представляется возможным: во-первых, военное поражение России, во-вторых, крах путинизма.

Жалко животных. Не жалко зверей. Экологические последствия каховской катастрофы превращают любые прочие соображения в карликов.

Чтобы не стать Титаником, Украина должна стать ковчегом, и защититься от Левиафана силой своего национального множества.

Каждым своим действием, путинизм наносит удар по гвоздю в собственный гроб.

Серпентарий падёт! Его останки понесут бобры по улицам арбузного Херсона!

Суржик from веселка

Oi, Цой!