Результатом “патриотических бойкотов” станет то, что западные институции и кураторы будут всё чаще обходить «украинскую тему» стороной. Не потому, что не сочувствуют украинскому народу, а потому, что никто не хочет подставляться и влипать. Проще сделать выставку про сны уйгуров. Те хоть не будут вонять на весь интернет… Ещё лучше – про метамодернизм и NFT.
В начале войны Украина была горячим инфоповодом. Поэтому все бросились в virtue-signaling, мол, we stand with Ukraine! У нынешних бойкотов будет обратный эффект. Украина станет слишком чувствительной, токсичной темой, от которой лучше отказаться, чтобы не разгребать потом проблемы и скандалы.
Да, есть линия партии, и необходимость иногда устраивать «украинский фуршет» в посольстве Финляндии, но это не значит, что западные люди готовы жертвовать своим комфортом и образом жизни, рисковать карьерами и баблом за Украину.
Западный человек не живёт под ракетой. И оперирует набором кодов и ценностей, которые не предполагают дискриминации по национальному признаку.
С точки зрения западного человека, удобнее «антивоенная позиция»: гуманизм, пацифизм, услышь другую сторону, возьмитесь за руки, друзья, и т.д. Эта позиция позволяет избежать лишнего стресса, выступать за всё хорошее, быть “найс”.
Средний класс – “nonpartisan” by design. Его функция – стоять посередине, и охать, призывая “стороны” к миру; а вы хотите, чтобы эти людиGPT из кафе за музеем стали активистами украинской национально-освободительной борьбы.
Западу нужен символический баланс: тут мы даём кассетные бомбы, а тут нам нужно, чтобы интеллигентные представители разных “сторон” говорили о ценности человеческой жизни. Таковы правила игры.
Конечно, Запад обеспокоен. А уж как он был обеспокоен, когда хуту резали тутси, или сербы рубились с боснийцами. Все 20 лет афганской войны никто тут места себе не находил, переживая о боли чужого народа из телевизора.
Да, многие украинцы травмированы. Но с травмами нужно обращаться к терапевту, а не ко всему земному шару, ожидая, что мир будет их обслуживать.
Да и потом… Ни герои ЗСУ, ни большинство украинцев не озабочены возней в арт-тусовке. Всем плевать на ваши выставки для бездельников!
Кто, в итоге, воняет? Привилегированная кучка киевских грантососов. Суть их бойкотов не в патриотизме, а в рыночной конкуренции. Смысл не в смыслах. Смысл в бабле. А бабло не резиновое. Как и место в галерее. Поэтому жаба бойкотирует гадюку. Чтобы посуду завтра не мыть.
Очевидно, что речи беглых либералов об украинской боли являются либо спекуляциями, либо манипуляциями. И маской, которая, в случае с травлей самых слабых и незащищённых фигурантов этой истории, является маской жертвы на роже агрессора. Если бы их интересовала украинская боль, они бы её не причиняли своим, украинским людям…
Знаете что потрясает? Вот они набрасываются на человека, затыкают ему рот, отбирают хлеб, ломают жизнь; и тут же пишут, что “украинское общественное тело ежедневно меняется на глазах, становясь множественным, многоголосым…”.
Как у вас язык поворачивается такое писать, подлые вы суки? Это самовнушение? Вы реально так думаете? На кого рассчитаны эти тексты? На тех, кто ничего не видит, не знает, не понимает? “Украинское общество – живое тело, которое практикует поддержку, солидарность, заботу”. Охуеть! In what world?!
Короче… я работал с этой публикой, и знаю, что вопрос её “глубоких убеждений” решается на уровне плюс-минус $100. Все эти кати, саши и алевтины, спокойно выставлялись в Москве уже после аннексии Крыма. А сейчас они требуют патриотических бойкотов от других…
Что эта публика может предложить миру, кроме своей ксенофобии? Каким образом скандалы этих сталинских доярок способствуют поддержке Украины на Западе, где так себя не принято вести? Но главное – кого они траят? Украинских художников, которые не забыли, что функция человека культуры во время войны – это строить мосты, поддерживать диалог, и защищать общество от праведного озверения.