Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Модная мясорубка

​​1

Функция модели – соблазнять. Кого? Зрителя. На что? На покупку вещи: свитерка, штанов, автомобиля.

Что продаёт Vogue Ukraine, поставивший на обложку модель, ряженную в военную форму, и молодых кадетов, у которых пока ещё есть ноги, чтобы за ней бежать?

Во-первых, сам журнал. Во-вторых, товары, которые он рекламирует. В-третьих – войну; очищенную от горящих домов и разорванных тел; представленную в форме гламурной забавы, обещающей групповой секс.

Патриотизм здесь служит попперсом, чтобы продать часы или рубашку. Этой же цели служит посыл обложки: война – это сексуально.

2

Уверен, редакция Vogue Ukraine ничего дурного не желала. Миловидная левретка, задействованная в фэшн-индустрии, просто решала свою профессиональную задачу: сделать красиво, привлечь внимание, продать продукт.

Да, это лживая красота. Иначе и быть не могло. Требовать от модного журнала реализма в данном случае – значит, просить устроить фотосессию стильных носков на оторванных конечностях; набивать икрой пулевые отверстия; звать визажиста в морг, корректировать композицию горы пакетов с “двухсотыми”.

“Неужели нельзя было пригласить вместо модели настоящую солдатку?”

Нет, нельзя. Вы не в СССР, а Vogue – не журнал “Крестьянка”. Грубая рабочая наружность большинства солдат не попадает в формат данного издания. Его аудитория не хочет видеть лица бедняков из окопа. И не купит недоступных “быдлу” товаров со страниц журнала, если не увидит на обложке ухоженных, сытых и привлекательных представителей своего класса, для которых война – это красивые молодые тела в форме. Иначе с кем читателю соотноситься на обложке? С прыщавыми кадетами?

Альтернативная обложка, героиней которой стала пулемётчица Оксана Рубаняк, была ограничена территорией цифрового издания. Редакторам удалось найти в окопах "модельную внешность". Но лицо их рыжеволосой героини с "передка" выражает уже другое настроение. И набирает сразу вдвое меньше лайков, половина которых поставила спохватившаяся совесть.

3

Фетишизация солдата является проекцией с гражданки. Фигура защитника влечёт тех, кого он защищает, поскольку обещает защиту от смерти – т.е., жизнь.

Фантазируя о солдате, люди не думают о мёртвых исковерканных телах. Они видят символ с плаката. Vogue превращает его в обложку, и брошку, которую предлагается купить, чтобы вам тоже улыбнулась секся в форме. Это – милитаризм на службе моды, и мода на службе милитаризма.

Проблема не в том, что эрос подчинён рынку, а в том, что Vogue конвертирует его в противоположность – влечение к войне, и, значит, к смерти.

Некрофилия – вот чем разит эта обложка. Ты смотришь на смерть, на войну с торчащими сосцами, и у тебя встаёт. Stand With Ukraine! Твоя молодость – это война. Твоё будущее – это война. Беги же за нею, кадет. Смотри как она горяча.

В итоге, по радостным лицам лицеистов на обложке Vogue скоро поедут танковые гусеницы, а чика получит гонорар, сядет в поезд, и поедет в Париж, где продолжит продавать своим телом товары класса, который эту войну устроил.

Что-то левое

Революция элит