1
Проклятые вандалы, исковеркавшие культурно-исторический монумент Родина-мать в Киеве, задумали полный демонтаж музея истории Украины во Второй мировой войне. Его экспозицию очистят от “советского нарратива”, который “пропагандировал миф Великой Отечественной Войны”, и заменят новой – посвящённой “столетиям вооружённой борьбы украинцев за свободу и независимость”.
Построить новый, современный музей для этой цели мы не в состоянии. Зуд велит нам уничтожить старый. Ну а то, что этот комплекс является памяткой истории нас не волнует – варвару закон не писан.
Первым делом отколупают “наглядный символ большевистской пропаганды в монументальном искусстве” – горельеф Курская битва (авторы: украинский скульптор Василий Бородай и украинский архитектор Виктор Елизаров).
После этого возьмутся за “весь комплекс” с целью “максимальной замены архитектурного ландшафта” – “демонтажа всех памятников и элементов советской пропаганды”, “перевоплощения места памяти”.
Объекты культурного наследия, которые мешают коррупционным схемам, скрывающимся за “патриотическими” плясками на костях, падут жертвами переписи истории, обслуживающей политическую конъюнктуру.
Не удивлюсь, если потомки соучастников Холокоста, поносящие память о миллионах украинцев, погибших от рук фашистов, и победивших их, заменят всё это советское безобразие на памятники собственным предкам, прославившимся подвигами на поприще погрома и геноцида.
2
Знаете, кто больше всего бесит в этих срачах про переименование улиц, замену символов, снос памятников, и демонтаж культурных объектов? Люди, которые сидят у разбитого корыта, и рассуждают о “деколонизации”, “переосмыслении”, “избавлении от наследия тоталитарного режима”. А бесит это потому, что пока эти люди такое говорят, коррупционеры пилят бюджет у них на глазах, но они этого не видят. Видят “декоммунизацию”, “национальную революцию”, “патриотизм”, и другие понятия, манипулируя которыми с нами можно делать всё, что угодно.
Вы представляете, что такое переименование улицы? А сотен улиц в разных городах? Сколько стоит позаседать и договориться напечатать у кума новых табличек втридорога? Или это не у нас ремонт футбольной площадки в ПГТ всегда стоит столько, что можно дважды провести Олимпиаду на Юпитере?
Кто получает взятку за демонтажное решение и чья компания реализует демонтаж – мы проверяем, или просто радуемся, что Ленина убрали?
Во время эпопеи с заменой серпа на трезубец, её устроители подчёркивали, что финансирование этой затеи взято не из бюджета, а из частных средств, мол, не переживайте, граждане, это всё не за ваш счёт. Такое можно говорить в лицо людям, которые не понимают как работает экономика; и сколько бабла можно отмыть через подобное “меценатство” – не заплатить в бюджет, от состояния которого зависит, провалится ли машина скорой помощи под асфальт, когда будет ехать вынимать тебя из-под завалов от путинской ракеты.
3
Каждый пресс-релиз Национального музея истории Украины во Второй мировой войне, как и всех прочих институтов “национальной памяти” сообщает только то, что туда нужно отправлять машину с инспекторами, класть руководство рылом в пол, и проводить аудит бухгалтерии. Но вместо этого тотошка ставит лайк.
Всё это подчеркивает важность качественного образования. Потому что одно дело люди, которые сносят памятники культуры, – с ними всё ясно, они деньги зарабатывают, – и другое – люди, чьё культурное вырождение зашло так далеко, что они просто не видят ценности во всех этих мозаиках, памятниках, горельефах; не понимают, что это культурные объекты; что это история; что это нельзя просто заштукатурить и повесить кондей; что такое во всём мире сохраняют, изучают, осмысляют, и комментируют, но не выбрасывают, как дырявые носки, и не прячут в подвале от самих себя и возможности подумать об этом что-либо.
Люди, не уважающие свою историю, не уважают себя, а тех, кто не уважает себя, не уважают и другие. Неужели ещё не очевидно, что завтра точно так же будут “очищать от пропаганды” музеи Небесной сотни и жертв голодомора?