Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Арбуз на кампусе

Новость с вершины свободного мира, где продолжается мирная акция протеста против геноцида в Газе: после того, как участников демонстрации в Университете Калифорнии (UCLA) избила толпа титушек, на территорию кампуса высадилась армия ментов, и принялась расстреливать студентов резиновыми пулями, душить газом, и забрасывать светошумовыми гранатами.

1

Студенты требуют от администраций своих ВУЗов разорвать финансовые отношения с Големом, а от Президента США – прекратить финансирование апартеидного террора в Газе, где за минувшие 200 дней Голем сожрал десятки тысяч палестинских жизней.

К утру лагерь протестующих был зачищен. Две сотни человек заковали в наручники и увезли в демократических автозаках.

Целью погрома была “безопасность”, которой угрожали зонтики в руках слушателей курса по философии и английской литературе.

“Зонтик – опасен”, – сообщает Fox News. “Зонтиком можно выколоть глаз, бросить его в полицейского, как копьё”. На этом месте оператор зумирует камеру на бронированного копа, который выпускает очередной залп по студентам.

– В вас бросали зонтик, офицер?

– Да.

– Вы пострадали?

– Нет. 

– Спасибо!

***

​​Предлагаю изучить погром в Университете Калифорнии подробнее, поскольку он иллюстрирует механику подавления протеста.

25.4.2024. Студенты UCLA развернули на кампусе лагерь и потребовали от Администрации расторгнуть финансовые отношения с Израилем.

26.4.2024. Администрация назвала лагерь “несанкционированным”, и сообщила, что на кампусе замечены люди, не связанные с UCLA (“внешние агитаторы”). Эти акценты работают на подрыв легитимности и аутентичности протеста.

Упомянув некие “шокирующие и постыдные” действия протестующих, Администрация сместила фокус с повестки протеста на его инсинуируемые “насильственные” методы, чтобы оспорить мирный статус протеста.

Угроза “дисциплинарных мер” – это тактика, призванная запугать протестующих, и обозначить их протест как преступление, заслуживающее наказания.

Акцент на безопасности и увеличении охраны кампуса, создаёт впечатление, что протест представляет угрозу. 

Для кого? Для “студентов-евреев”, испытывающих “тревогу” и “страх”. Это назначает их жертвами протеста, а протестующих – агрессорами.

При этом, активное участие в протесте студентов-евреев и еврейских организаций вытесняется из коммуникации как факт, мешающий нарративу.

Так мирный протест против финансового сотрудничества с Израилем упаковывается в пропагандистскую картинку: чёрт знает кто захватил универ, и терроризирует евреев.

Несмотря на это, Администрация заявляет, что не станет вызывать полицию…

27-28.4.2024. Всего за три часа произральские активисты собрали $50,000 для своего контр-протеста. Администрация выставила живой барьер между ними и лагерем.

29.4.2024. Произраильские активисты в количестве 60 человек попытались прорваться через баррикады. Столкновение пресекла охрана кампуса.

30.4.2024. В 10 вечера на кампус зашли непонятные люди в масках, напали на лагерь, и принялись избивать студентов, используя палки, перцовый спрей и фейерверки.

Насилие продолжалось пять часов. Пять часов охрана кампуса стояла и смотрела на то, как невесть кто избивает студентов. Спустя три часа после начала нападения приехала полиция. Её вызвала Администрация.

Нападавшие встретили копов овациями и кричалкой: “США!”, и продолжили избивать студентов прямо у них на глазах, после чего покинули кампус.

Ни один нападавший не был арестован.

01.5.2024. Администрация осудила “ужасающее нападение” на студентов, которых ранее представила как сборище антисемитов. Нападавшие названы “подстрекателями”. Кто они и откуда – не сообщается.  Однако, именно они являются инициаторами насилия, создавшего предлог для эскалации событий.

02.5.2024. На лагерь с избитыми студентами обрушилась полиция (LAPD), Дорожный Патруль (CHP) и спецназ (Riot police). В ход пошли резиновые пули, химические и светошумовые гранаты. К утру лагерь был раздавлен. 132 (из 200) человек арестованы.

Администрация, которая пять часов смотрела на избиение студентов, вызвала ментов (не ставших арестовывать погромщиков, и решивших, что студентов с надписью Free Palestine на розовом топике, нужно гасить резиной из дробовика), и выпустила пресс-релиз: “наше сообщество переживает глубокую боль”.

В нём, Администрация представлена как агент порядка, а лагерь студентов как центр насилия. В нём есть хорошие протестующие. Они не протестуют, а мирно уходят по первому требованию властей. Плохие протестующие остаются в “незаконном” лагере, и навлекают на себя насилие как вынужденную меру. 

Это делает фигуру протестующего амбивалентной, и затрудняет эмпатию к ней.

Медиа обсуждают “опасные зонтики” в руках протестующих, показывают их наиболее карикатурных представителей, не забывают трижды посыпать всё это словом “антисемитизм”, и размывать границы между студентом филологии и хамасовцем.

05.5.2024. Администрация объявила о создании Офиса Безопасности Кампуса – спецслужбы, которую возглавит бывший начальник полиции Сакраменто.

Ломти

Смысл победы