Всегда предпочитал камням цветы, но со временем понял, что камни – ничем не хуже нарциссов и гладиолусов.
Смотрю на ломти, – осколки сердца, – и думаю о том, что гора – это странник, присевший полюбоваться закатом на берегу океана, и оставшийся им любоваться, как я любуюсь светом, скользящим по шее.
Ещё я думаю о смерти, и чем больше, тем чаще мне хочется нюхать луг, дышать морской пеной, и мять в ладонях согретые солнцем каменные глыбы.
Но почему? Ведь, в отличие от растения, волны или волос на ветру, камень не производит впечатление чего-то живого, мимолётного, и поэтому драгоценного…
Беру застывшие брызги базальта. Треволнение, вызванное запахом трав и тем обстоятельством, что день подходит к концу, сменяется чувством покоя.
Я держу в руках фрагмент горной породы – т.е., чего-то, что лежало здесь миллионы лет, и пролежит ещё столько же: до нас, после нас.
Иными словами, камни сообщают постоянство жизни, которая на мне не начинается, и мною не заканчивается.
Жизнь есть. Жизнь была. Жизнь будет. Смерть остаётся локальным событием, и никогда не остановит мир.
Чтобы ни случилось с тобой, мной, и нами, звёзды будут гореть, а камни – записывать на свои бобины удары волн.
Рядом с камнями хочется любить. Делать камни свидетелями чувства. Знать, что через миллионы лет на этом берегу останется странник, видевший, как ты любил.