Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Сухой дельфин

Старик озирается на женщин. Будто торты, их дирижабли плывут по Бродвею, качаются на волнах ковида. В унисон с ними качается и челюсть старика. Его жёлтый язык выползает из ссохшихся губ, и я понимаю, что весна не кончается; что желать можно и без надежды, даже топчась на кромке собственной могилы.

Ещё мне становится ясно, что старика давно никто не целовал. Поэтому его губы такие сухие. Свинтив спиралью шею в пенис утки, он не в силах держать себя в рамках приличий: стоит и пялится на самые крупные плоти.

Неужели и я таким стану однажды? Ведь и мне нравится, когда садятся на лицо; когда становится тепло, темно и влажно; когда на небе расцветают звёзды, и мчится комета, а я задыхаюсь под гулы галактик.

Спасаясь от этих чудовищных мыслей, я смазываю губы помадкой. И почему-то вспоминаю твою радость, – то как блестели твои глаза, когда ты сообщила мне новость: твой парень, наконец-то, согласился полизать тебя сзади. От этого анус становится влажным, как губы в помадке. Ох уж эти католики... Мы радовались этому известию вместе – за тебя, и ещё потому, что мне никто о таком раньше не хвастался. Ты даже расплакалась.

От этой радости сегодня не осталось и следа – мы все оказались в намордниках, и плачем разве что от слезоточивого газа. Все, кроме подлецов, и этого старика с языком цвета запеканки – он плачет о мёртвой невесте, и лете, и маме, и всём, что осталось в “когда-то”; о мире, где его волосы были лугами и где-то за ухом жил шмель очарованный платьем в цветочек. “Ты мой цветочек”, мог говорить он тогда кому-угодно, не вызывая отвращения, не будучи “грязным старикашкой”.

Пандемия, как крокодил, украла солнце. Если вчера, встречаясь, мы играли, ведь одной из миллиона возможностей всякой встречи были поцелуи (что, собственно, и давало силы терпеть все те множества встреч, которые к ним не ведут), то ныне мы встречаемся только по делу, и исключительно локтем, кость к кости, думая о том, как бы не раскашляться, не брызнуть каплей. А брызнуть ведь так важно. И так хочется. По крайней мере, для вышедших из моды людей с кадыками.

Где искать солнце сегодня? В книгах про мшистый лес, в кино, где обнимаются люди на чёрно-белой плёнке, в запотевшем видоискателе камеры и гранулярном синтезе. Но это – полумеры. Настоящее солнце светит только в любви. Которая теперь вышла из берегов спальни, стала чем-то абстрактным, любовью вообще, к человеку вообще; то есть, коммунизмом – политической полиамурией, зовущей на площадь, на оргию, на мятеж против мертвецов в погонах и пиджаках.

Ты знаешь, иногда я даже получаю удовольствие от конца света. Мне нравится сидеть на закате эпохи, в эти последние дни, смотреть на волосы, прилипшие к твоим губам от ветра, желать их, не мочь прикоснуться, но, всё же, желать, мочь желать. Говорить с тобой глазами из хиджаба – набухая белками. Дрожа жилой. Тлея, притворяясь, что не тлею, что мне всё равно. И только мои зрачки, – всегда предательски расширенные, – выдают меня с потрохами. Да, влюблен. Ну и что?

Конечно, бывает, в любви признаются, и сами не знают, что это не она, а нечто прочее, что человек сам себе выдумал. Мысли – из черепа, а в черепах любовь не водится. Там только мысли и кошмары. А любовь она ниже – сидит на рёбрах, как попугай, качающийся под бит сердца. Качается и поклевывает, пока не выступит капля. Слизав её, попугай пьянеет, впивается в волокна миокарда, создаёт гнездо в красной мякоти. Вот что такое любовь. Следуй за ней пока не упрёшься в страх. Когда упрёшься, следуй дальше, и пусть всё горит — главное не останавливаться, пока кости не почернеют; пока не станешь золой на губах, волосами и ветром.

Любовь всем к лицу. Даже мёртвым. Жив ли я или мёртв? Ответ на этот вопрос я ищу в твоих глазах. Смотрю в тебя и думаю, что же ты видишь? Кажусь ли я тебе яблоком? Или этот наш разговор был напрасной затеей, и по реке плывёт гроб с козлёнком? Лучше не отвечай. Позволь мне быть котом Шрёдингера. В ужасе я прекращаю тебя слышать. Пусть твой голос звучит далеко, шелестит, как сама река: затекает в ухо, стекает по глотке на кости, капает на цветок. Зашипело! “Я чувствую себя с тобой такой красивой, моё сердце”, – говоришь ты.

Моряк падает с палубы в море, идёт на дно, и превращается в дельфина; прыгает в звёзды из волны, и курлыкает, как дельфин: да, потрескивая. Другого похищает чайка. Третьего проглатывает кит, чтобы стрелять душистой пеной из спины. Как бы там ни было, все отношения подытоживает череп и кости. Либо рога и копыта. Это не страшно. Главное успеть найти пиратский клад на дне всякого чувства.

Очарованные лунным светом, призраки моряков вальсируют на палубе. Момент столкновения с рифом – самый приятный: всё хрустит и сверкает, тонет в музыке бури. Затем в расколотую грудь бьёт океан – от его соли сердце щиплет и дымит. Если тебе больно – значит, ты порезался как следует. А иначе зачем выходить в море? Сиди на причале и бойся промокнуть. Отважные режутся сильно, и всякий раз насмерть. Так я считаю, но тут просыпаюсь. Тебя не видать. Старик гладит мой лоб и глядит на меня. Вижу, губы уже не сухие.

Осколки (10/2020)

Американский сон