Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Порка крыс

​​1

Ситуация с Фарион вышла за рамки культурных срачей. Человек, который, в разгар имперского вторжения, называет своих соотечественников (и тех, кто защищает наши семьи в окопах), “неукраинским сбродом” и “кацапоротыми” на основании их материнского языка – это повод не просто для дискуссий, но и для привлечения человека к ответственности за разжигание национальной розни. Такое разжигание должно быть наказано.

Я вдохновлён реакцией отторжения, которую вызвали эти высказывания в украинском обществе. Однако, отторжения не достаточно. Нужен показательный кейс, – юридический прецедент на всю страну, – в рамках которого общество продемонстрирует свою верность демократическим идеалам и недопустимость таких явлений как ксенофобия, социальный расизм и hate speech

Люди, разделяющие граждан на сорта, и выступающие за их дискриминацию, не должны иметь доступа к широким трибунам. И тем более к преподавательской деятельности. Или мы реально хотим, чтобы новые поколения украинцев воспитывали ламповые ксенофобы, чья риторика невообразима ни в одном цивилизованном обществе, и уж тем более на общенациональном уровне.

Кейс нужен ещё и потому, что Фарион не является штучным экземпляром. Сложные исторические события подняли со дна, и вынесли не поверхность украинского общества людей, охваченных ненавистью и предрассудками. Ясно, в какой Украине они хотят жить. А вы в какой хотите? В Украине, где каждый человек может реализоваться и процветать, вне зависимости от своих этнических, половых, сексуальных, или религиозных особенностей? Или в Украине Фарион, где тебе рассказывают, что ты не совсем человек?

Украинцы, которые говорят на русском языке, и те из них, кто защищает нас на фронте, должны получить от общества чёткий сигнал, что общество – с ними. За них. Всегда. Что мы благодарны этим людям. И что когда они вернуться с фронта, общество будет встречать их как родных, и не будет им рассказывать про то, как надо родину любить, какие песни слушать, и “чому не державною”.

2

​​В приступе кафкианской казуистики, спикер Верховной Рады Руслан Стефанчук заявил, что никаких русских нацменьшинств в Украине “нет и не может быть”, но их права должны быть ущемлены.

Что ж, теперь и у нас есть новояз для описания таких парадоксальных явлений современности как “отрицательный рост” – встречайте “долг ущемлять права несуществующих меньшинств” и “дискриминация невозможного”!

“Я очень благодарен и Венецианской комиссии, и Европейской комиссии за то, что они прислушались к аргументам и подошли с пониманием к тому, что должен быть, опять-таки, принцип взаимного уважения. Если этот народ не демонстрирует уважения, а наоборот – осуществляет агрессию против Украины, то его права должны быть ущемлены в этой части. Мы тут нашли полное взаимопонимание. Поэтому никаких русских национальных меньшинств в Украине на данный момент нет и не может быть.”

Стоит отметить, что вышесказанное относится к украинским гражданам, которых спикер украинского парламента приравнял к тем, кто “осуществляет агрессию против Украины” на основании их этнических особенностей. Это – идеальный формат для эфира на “Радио тысячи холмов”. Разница лишь в том, что у нас его ведущим выступает одно из первых лиц государства, чья Конституция запрещает подобные звуки из пещеры.

Фактически, украинцу сообщили, что враг и угроза – внутри, среди окружающих его людей. И хорошо бы их, – этих ‘внутренних представителей внешнего народа’, – вычислить, сообщить об их “антиукраинской позиции” куда следует, и передать соответствующим органам для выяснения степени их благонадёжности. Что, разумеется, сразу звучит как демократическое общество, а не какой-то совок.

С лирикой всё понятно. Не понятно rationale таких высказываний от людей, которым делегированы ответственные полномочия быть спикерами парламента? В чём польза подобных заявлений, которые поляризуют украинское общество во время войны; разжигают рознь, и сеют вражду; всё это – перед тяжёлой зимой, на фоне сложной ситуации на фронте и волны языковых скандалов в тылу? Какую задачу решают эти спикеры и спичи? Кому помогают? Чего добиваются?

Это просто не адекватно ситуации, когда у тебя ничего нет: патроны кончаются, людей не хватает, международная поддержка угасает, враг наступает, а ты выходишь на трибуну, и говоришь, что часть украинцев – недолюди, которых на самом деле не существует, но мы их все равно будем дискриминировать.

В этой связи невольно вспоминаются слова Мухаммеда Али, сказанные им в контексте его “непатриотичного” отказа от участия во Вьетнамской войне:

“На каком основании они требуют от меня надеть военную форму и шуровать за тридевять земель от дома бросать бомбы и поливать пулями темнокожих людей Вьетнама, пока они обходятся с так называемыми Неграми в Луисвилле как с собаками и лишают их базовых человеческих прав?”

Видимо, нынешняя власть некомпетентна, и ничего, кроме ненависти, коррупции и внешнего долга произвести не способна. Как долго будет продолжаться агония этой осечки, и сколько ещё украинцев нужно положить в гроб, чтобы наш демос начал делать из такой власти новогодние гирлянды и настенные аппликации?

Газа без глаза

Их государство