Интервью Анатолия Ульянова с издателем Дмитрием Волчеком.
***
– В чём суть культурной революции?
Всё, что имеет хоть какой-то смысл, – контрреволюционно и будет расплющено сапогами масс.
– Чем отличается культура сегодня от того, какой она была в 1980-90-х? Под воздействием чего происходило её изменение?
В 80-90-х годах культура была бирюзовой и ароматной. Под давлением в 5000 атмосфер она ссохлась, побагровела и стала испускать зловоние. Эта метаморфоза не перестаёт меня удивлять.
– Что можно считать литературным авангардом сегодня?
Глумление над гравитацией.
– Почему вы решили закрыть «Митин Журнал» после 20-и лет его существования?
Чтобы сделать его жидким, а затем раскрыть ещё шире.
– Как будет меняться культура под воздействием новых технологий?
Под воздействием новых технологий культура сперва начнёт попискивать, затем скукожится, ороговеет и, в конечном итоге, разлетится на 23 равновеликие части.
– Как вы относитесь к электронным книгам?
Да будь они прокляты!
– А к копирайту?
Нежнейшее. Он похож на учительницу рисования, которая по пути в сельскую церковь прикорнула в тихом сугробе.
– Как удержать на плаву камерное эстетское издательство?
Мы много нюхаем, а изредка скользим.
– Как формировался репертуар «Митиного Журнала», а позже и издательства «Kolonna»? Какая литература определила лично вас, и как попадала вам в руки?
На меня колоссально повлиял журнал Better Homes and Gardens. Первые пять лет его приносили мне аисты, позднее я остепенился и стал получать его пневмопочтой. Заключенные в нём идеи и сделались гвоздём нашего репертуара.
– Думаю, многих молодых литераторов интересует сотрудничество с вашим издательством. Какие тексты интересуют вас сегодня? Каким критериям они должны соответствовать, чтобы получить «зелёный свет» от Дмитрия Волчека?
Меня не интересует сотрудничество с молодыми литераторами. Всем молодым литераторам – особенно тем, которые присылают мне свои гнусные рукописи, – я желаю скорейшей и мучительной смерти. Всё уже написано, ничего больше писать не надо.
– Были ли у вас проблемы с цензурой?
Нет, но у цензуры были проблемы со мной. Она до сих пор харкает кровью.
– Какие номера «МЖ» и книги «Колонны» вам особенно дороги?
Никакие. Как только я сдаю нечто в печать, оно тут же перестаёт меня занимать.
– Возможен ли диалог искусства с политикой?
При этом кровавом режиме? Вы шутите!
– В чём главная проблема современного искусства и общества?
Главная проблема современного общества (а также искусства) – недостаточная распространенность каннибализма. Это очевидно всякому порядочному человеку.
– Как преодолеть Общество Спектакля?
Путём лоботомии, колесования и казни «тысяча кусочков».
– Каким будет пост-человек?
Несомненно, это будет абсолютно круглое прозрачное существо из червонного золота с аметистовой пиздой на затылке.